Размер шрифта:

Одушевление Ликов Западного Зодиака (Начало)

© Leo Sharq, 2014



Символ есть бытие sui generis [своего рода — лат.]. И самое само может быть дано только символически (хотя само по себе оно и не символ, ибо оно вообще не есть что-нибудь).
А.Ф.Лосев, Самое Само

Когда потеряют значенье слова и предметы,
На землю, для их обновленья приходят поэты.
Под звёздами с ними не страшно: их ждёшь, как покоя!
Осмотрятся, спросят (так важно!): "Ну, что здесь такое?
Опять непорядок на свете без нас!"

Новелла Матвеева, Поэты

Настолько глубоко въелся в европейскую философию, а главное, в европейское мироощущение рационализм и мертвящие схемы математического естествознания вместе с т.н. "формальной" логикой, что нам теперь уже совсем трудно понять самую простую вещь, а именно, что можно видеть общее, что "одно", собственно, и не воспринимаемо, и не мыслимо без "иного".
А.Ф.Лосев, Очерки античного символизма и мифологии

Ты же так хорошо это море знаешь,
Ты же такие песни о нем поешь,
Что ж ты за горизонтом не исчезаешь,
Что ж ты за пароходами не плывешь?

Новелла Матвеева, Горизонт

Очень важно уметь понимать еще и то обстоятельство, что упомянутое вышемыслимое самое само совершенно не связано ни с какими метафизическими, мистическими или потусторонними предметами - по крайней мере в том смысле, как обычно понимается метафизическое, мистическое и потустороннее. Часто любят освобождать себя от размышления путем квалификации предметов мысли как именно таких предметов. Однако немыслимость сaмого самогo, о которой мы говорим, как раз требуется самой же мыслью. Можно быть не только немистиком, но даже просто безбожником, и все же никакое безбожество не может заставить молчать мысль в данном случае. Требование вышемыслимости сaмого самогo в вещах носит исключительно логический, почти математический характер. Когда мы утверждаем, что целого нет ни в каждой части, ни, следовательно, во всех частях вместе, то это есть требование даже не логики, а просто здравого смысла. Когда мы говорим, что вещь неописуема через свои признаки, то тут нами руководит только трезвая и деловая мысль - сохранить вещь в ее самостоятельности и подлинной индивидуальности. Тут, к сожалению, нет совершенно никакой мистики и вовсе нет никакой наукообразной метафизики. Это просто требование здравого смысла, и больше ничего.
А.Ф.Лосев, Самое Само

Неразрывному кругу вещей без особых о том сожалений
Я подсолнуха зренье и слух петуха предпочту

Виктор Луферов, Горизонт

Итак: организм есть бытие символическое, и символ есть бытие органическое. И символ и организм есть бытие диалектическое, ибо только диалектика знает синтез, в котором противоположности совпадают субстанциально. Миф есть бытие органическое, символическое и диалектическое, ибо в мифе осуществлены все предыдущие категории диалектического процесса, категории бытия, сознания, жизни и тела.
А.Ф.Лосев, ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ, том шестой

Меня ведь не рубли
На гонку завели
Меня просили:
«Миг не проворонь ты!»

Владимир Высоцкий, Горизонт

Развитое выше учение о сaмом самом не очень популярно в истории мысли. Можно даже сказать, оно довольно редко. Тем не менее им обладает решительно всякая зрелая эпоха в истории философии. Поскольку учение о самости обладает последним синкретизмом, на который только способна мысль, оно попадается преимущественно или в начале, или в конце существования того или другого типа культуры, в начале — потому, что всякая культура вообще начинается с интерпретативного выявления своего основного мифа, в конце же — потому, что здесь этот миф получает наиболее полную разработку и наиболее адекватное отражение в мысли. Не знают учения об абсолютной самости обыкновенно срединные эпохи философии, когда сильно проявляет себя аналитическая мысль и идет разработка деталей в ущерб синтетическому охвату.
А.Ф.Лосев, Самое Само

Соединение 4-х Стихий в одном человеке и делает Аватара таким могущественным, оно же может сделать могущественным и тебя.
Аватар: Легенда об Аанге 2 сезон 9 серия (из уст Айро)

Далее, Мать-Земля, оплодотворяемая духом Солнца, создаёт для воплощающейся монады тело эфирное: без него невозможна никакая жизнь в мирах трёх и четырёх измерений.
Даниил Андреев, Роза Мира

Военное дело имеет целью использование в самой широкой степени не ума, не хозяйственности, а беззаветной преданности; и посему „вернопреданность" (то-есть преданность в духе ВЕРЫ ПРАВОСЛАВНОЙ), религиозная, нравственная преданность должна быть "всегда" решающей датой при выборе в начальники.
А.В.Суворов, Наука побеждать

Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны.
Откровение святого Иоанна Богослова

Солнце с каждым мигом меняет место: до половины лета Светило все более отклоняется к северу. Истинный восток и истинный запад обозначаются звездой дня лишь дважды в год, в дни весеннего и осеннего равноденствия, — тем ограничивались познания Малха в астрономии. Он понимал, что у него нет знаний варвара, для которого небо — развернутый свиток. Варвар даже чутьем знает место, где находится, и путь, куда идти. Неписаные науки труднее всех. Малх скорее бы обучил россича читать по-эллински, чем научился бы от него ходить без дорог.
Валентин Иванов, Русь изначальная

...от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.
От Матфея святое благовествование

Предмет жив и должен оставаться живым. Отвлеченные понятия анализируют его, все время не спуская глаз с его живого лика и неустанно стремясь дать в мысли отвлеченную картину того, что живо само по себе [и] в качестве живого непосредственно воспринимается. Это и есть задача философии, и тут нет обезличения. Последнее начинается тогда, когда отвлеченные понятия принимаются не в качестве отвлеченной конструкции, но когда они метафизически и натуралистически гипостазируются в виде вещей, заменяя собой живой лик предмета.
А.Ф.Лосев, Музыка как предмет логики

Спрашивают: Что лечишь?
Отвечаю: Скверну.
Спрашивают: Чем лечишь?
Отвечаю: Огнем и Мечом.
Спрашивают: Как лечишь?
Отвечаю: Разрежаю и сгущаю.

ОИЛА, Ян Ку-Инь-Мо

Эйдос и идея есть лик так-то и так-то гилетически оформленного логоса.
А.Ф.Лосев, Очерки античного символизма и мифологии

В землю бросайте зерна -
Может, появятся всходы.

Владимир Высоцкий, Дайте собакам мяса

Итак, мы диалектически вывели пять основных категорий смысловой сферы, или второго начала тетрактиды, — сущее (нечто, единичное), покой, движение, тождество, различие. Смысл есть, стало быть, подвижной покой самотождественного различия, данный как сущее, или сущее, единичность, данная как подвижной покой самотождественного различия. Это и есть эйдос сущего, или эйдос как сущее.
А.Ф.Лосев, Диалектика художественной формы

Нет! Звенит она, стоны глуша,
Изо всех своих ран, из отдушин,
Ведь Земля – это наша душа, -
Сапогами не вытоптать душу!

Владимир Высоцкий, Песня о Земле

Необходимо всячески освобождать духовную деятельность человека в создании символов интерпретации. Никакая самость и никакая ее абсолютность не могут преградить человеку путь свободных символических интерпретаций. Никакой каприз и никакая прихоть сознания не остается без своей объективной предметности и, следовательно, без объективизации символических актов.
А.Ф.Лосев, Самое Само




Настроение данного астрологического этюда

Очень надеюсь, что этой статьёй я хотя бы в основном и главном закончу «в сольном исполнении» оформлять «на русском» и «по-водолейски» «живые лики» Стихий и Знаков Западного Зодиака. А в это же самое время «за окном»…

В Москве проходят репетиции Парада Победы… На Украине весь Русский Мир усваивает-осваивает главный «негативный» урок Водолея — распознавание и преодоление предательства людей-человеков со стороны «влезших к ним в доверие» и «стыривших у них даже иллюзии любой самостоятельности» «новых-старых» «фюреров-вождей-халифов на час», находящихся (вне зависимости от того, сами они это осознают или нет) на «коротком поводке» у Планетарного Демона

Сорок лет назад я готовился к выпускным экзаменам в Казанском суворовском и ко вступительным – в ВМА им. С.М.Кирова. Что такое «сороковник» (нонагон) и с чем «его едят», я знаю не только теоретически как «дипломированный астролог номер раз», но и жизненно-практически, поскольку несколько «своих кровных» уже «позакрывал». А вот каких-то «сюрпризов» от нонагона «отмеченности» «Наукой побеждать» А.В.Суворова я пока ещё жду. И более того, «закрывая» этот нонагон, я вполне сознательно «со-творяю» новый (между Марсом и Сатурном в актуальном гороскопе), потому что не могу и не хочу «мириться» с попытками протащить в русское самосознание Рассвета Водолея слишком «механически-метафизически-бездушно-допотопно-старосветски-мещански-мирски…» понимаемые «формулы» «трёх правил стратегии, трёх основ тактики и семи законов войны», которым обучал Александр Васильевич русских солдат в 18-м веке, без современных русских и водолейских «обработки» и «редактирования». Чтобы читатель «самостоятельно» мог решать-решить «априори» «о чём это я», прошу сравнить «свежее» высказывание глубокоуважаемого С.Е.Кургиняна: «Когда идёт война, то решающее значение приобретает способность уничтожать живую силу и технику врага,» - и Рисунки 12, 15 и (особенно) 16 из «Науки» «Генералиссимуса номер раз».

«Установка» на уничтожение живой силы (фактически – на человекоубийство) врага даже при «непосредственном боевом столкновении с противником» - это именно то, что я называю «показателем дремучего и дикого мышления», навязываемого Западом и Водолею в качестве «образцового». Отсутствие у нас во втором десятилетии 21-го века такого оружия, которое гарантированно, но не необратимо выводит противника «из строя» на поле боя, - это огромный пробел, по «водолейским меркам», прежде всего в системе общешкольного воспитания и образования

Водолейские Лики Стихий Запада

Как мне самому представляется, «здесь и сейчас» я занят «переводом» всех наших прежних «достижений в постижении» «звёздной мудрости» Западной Цивилизации на «обычный, простой» разговорный язык.

Оттолкнёмся мы от прошлогодней «верхней планки», которая звучит так: Огонь приобретает «спецификум-природу» «быть впереди», Воздух – «быть сзади», Земля – «быть внизу» и Вода – «быть вверху» (в качестве «помогалки» используйте Схему 9 оттуда же).

Добавлю также «очевидные» для меня «ассоциации» Стихий Запада с четырьмя (из пяти) первичными «диалектическими категориями в сфере смысла»: Огонь – Различие, Воздух – Тождество, Вода – Движение, Земля – Покой. При этом необходимо помнить, что «эйдетическая логика» (диалектика), в отличие от «логики формальной» (аристотелевской, так называемой «современной научной», которая являлась последние века «исключительно» и является до сих пор «по преимуществу» «главной служанкой» «хозяев» «цивилизации Запада» «в деле» «порабощения и консервации» живых душ народонаселения планеты Земля), «мыслит» все свои категории неразрывно и взаимопронизанно связанными и взаимообусловленными. Поэтому «ассоциации» в этом контексте надо понимать не как «жёсткую исключительную специфику», а как «мягкое подчёркивание-ударение-акцентирование».

(Огонь)

«Быть впереди» и «различать» - что это? Как себе это «реально, живо» представлять и как себе это «конкретно, определённо, фактически» мыслить? Другими словами, что «такого-этакого» «самого существенного» «необходимо вкладывать» «в смысл» Огня, чтобы данная Стихия Запада обретала свой вполне «неповторимый и законченный» Лик, понимаемый «по-водолейски» и «на русском»?

Здесь я рассуждаю примерно так. В «кубическом» пространстве Огонь всё своё «самое само» «приобретает» (только в порядке «постижения» сторонним наблюдателем, а ни в коем случае не в порядке диалектической последовательности выведения самих категорий) и «реализует» («осуществляет» в «мыслях, словах и делах») только через свою непосредственную связь с передней гранью «простого шестигранника» и только благодаря своему прямому и изначально активному управлению ею.

Из-за своего уникального положения в «кубе» Огонь буквально «видит», что «впереди», и даже что-то «там» «ведает». А из-за своей изначальной «власти управителя» передней гранью он буквально «ведёт» всё «кубическое» пространство, является «ведущим» всего этого пространства как целого.

Некоторые подробности. Касательно «видения» и «ведения» Огнём чего-то «там» необходимо уточнить вот что. Было бы непростительной ошибкой считать «огненные» «видение» и «ведение», о которых я сейчас говорю, полнотой «умопостигаемого» или даже «интуитивного» «узрения» смыслов-эйдосов. Здесь Огонь в главном и основном различает себя (своё пространство) от не-себя (чужого пространства), ещё точнее – границу между собой (своим) и не-собой (чужим).

А как «полновластный активный управляющий» передней гранью «куба» Огонь способен «перемещать-двигать» и «перемещает-двигает» эту грань по всем трём направлениям данного «кубического» пространства (вперёд-назад, вправо-влево и вверх-вниз) и тем самым «реализует» свою «врождённую-прикровенную» способность «изменять» (ломать-нарушать-выходить за…) границу между собой и не-собой.

«Переходить-смещать Рубикон» и «раздвигать-сдвигать горизонты» - в этом, воистину, я вижу «царскую» и «единоличную» привилегию Огня как Стихии Запада.

Все другие «характерные свойства», приписываемые Огню, я считаю вторичными и выводимыми «объяснялками-пояснялками», возникающими из-за усилий-попыток «полнее описать» «поведение» Огня в «земных условиях».

К таким вторичным «огненным» способностям-свойствам можно отнести: пассионарность, новаторство, «креативность», экспансию, развитие, прогрессорство…

Все виды «механического» и «органического», «биологического» и «социального», «умственного» и «физического» и т.д. и т.п. движений, известные на планете Земля, «завязаны» в конечном итоге и на «вышнем основании» - на «запредельную самодвижимость» Огня.

Ради наглядности приведу пример «участия» Огня в таком «простом деле», как «разрежение и сгущение». Этакую «раскадровку» перемещения Огнём передней грани «куба» вперёд. 1) Кадр первый (спровоцирован-инициирован-исполнен исключительно Огнём) – передняя грань смещается вперёд. 2) Кадр второй («включается» Вода из-за своей «причастности» категории Движения) – «куб» из-за растяжения по направлению «вперёд-назад» «превращается» в какой-то «прямоугольный параллелепипед». 3) Кадр третий («приобщается» Воздух из-за «озабоченности» Тождеством) – восстанавливается форма «куба» с новым (большим) размером ребра. 4) Кадр четвёртый («подключается» Земля из-за «свойственного» ей Покоя-Постоянства) – размеры «куба» «возвращаются» к первоначальным без сдвига передней грани по оси «вперёд-назад».

При всей «условности» («отвлечённости») данной «четырёхкадровой картинки» она вполне «справляется» со своей «служебной задачей» показать особенности «места и времени» исполняемых каждою Стихией ролей в единораздельном процессе перемещения «кубического пространства» как целого. При этом (в данном конкретном примере) первый-третий «кадры» соответствуют «разрежению» самого «кубического пространства», а четвёртый – «сгущению» (как прямое следствие изменения объема этого «кубического пространства» из школьной физики).

Если Огонь «будет двигать» переднюю грань «куба» сначала не вперёд, а назад, то последовательность «разрежения-сгущения» изменится на противоположную. Для стороннего наблюдателя в любом случае (при любых «перемещениях» «куба» как целого) главное «откровение» всех подобных «иллюстраций» заключается в уяснении «роли» Огня как единственного и исключительного источника самодвижений «кубического пространства» как целого.

Быть «самодвижителем-самодвигателем» «куба» - это первостепенная, но не единственная «функция» Огня как «ведущего». Здесь я предлагаю читателям сосредоточить своё внимание на вопросе: «Что такое для Огня внекубическое-заграничное пространство: ничто или нечто?». То, что «оно» для Огня «абсолютно проницаемо», это должно быть ясно уже из того «факта», что Огонь «волен двигать-перемещать-вести за собой» всё «кубическое пространство» по любым направлениям пространства «внекубического». Мы же сейчас пытаемся решить «другую задачу»: «Представляет ли из себя внешнее пространство что-нибудь ценное и существенно содержательное само по себе с точки зрения Огня?» И ответ здесь может быть только однозначно утвердительным. Именно из-за того, что вовне «кубического пространства» есть «нечто» необходимо потребное всему целокупному «кубу», получают свои «объяснения» и «обоснования» все «огненные телодвижения».

Сам же Огонь при этом «обретает» ещё как минимум две своих «природных» «специализации-квалификации»: 1) Разведчика-Добытчика (разведывательную и добывающую – искать, находить и поглощать необходимое) и 2) Очистителя-Охранителя-Защитника-Фильтра (огненно-очищающую, живую полупроницаемую мембранозную).

Ещё один уточняющий штрих к «портрету» Огня, чтобы можно было считать его характеристику в существенном «законченной». До сих пор мы исходили из «ассоциации» Огня с передней гранью «куба». Сейчас же я хочу подчеркнуть, что «огненная составляющая» «непосредственного соприкосновения с внешним пространством» необходимо «присутствует» по всей «поверхности» «кубического пространства» (в каждой из шести его граней).

Резюме касательно Огня. При «углублённом» анализе Огня как «обладателя-носителя» «склонностей» «быть впереди» и «различения» можно и нужно отмечать в нём следующие «особые» существенные моменты смысла: 1) Огонь непосредственно граничит с «внешним внекубическим пространством»; 2) Огонь различает нужное-потребное для «кубического пространства» от лишнего-вредного; 3) Огонь изменяет положение (движет) целокупное «кубическое пространство» во внешнем в им самим определяемом направлении; 4) Огонь снабжает «кубическое пространство» нужным-потребным из окружающего внешнего пространства; 5) Огонь очищает-фильтрует любое «существенно внешнее» на «входе» в «кубическое пространство» с точки зрения «опасности-вредности» для «внутреннего»; 6) Огонь сберегает-фильтрует «существенно внутреннее» на «выходе» из «кубического пространства» с точки зрения «пользы-нужности» для «внутреннего»; 7) Огонь сам организует и «исполняет» «полупроницаемо-мембранозную» «структурную функциональность» «границы» с «внекубическими структурами и функциями»; 8) Огонь не имеет (не знает, не ведает) для себя принципиально непроницаемых (закрытых, запретных, «вне зоны доступа») «внешних пространств» (направлений движения во «внекубическом пространстве»).

Вот таким примерно образом мы должны себе представлять все «существенные моменты смысла» Огня как Стихии Запада при «коротком» определении его в качестве «ведущего» «кубического пространства».

Остальные три Стихии Запада «самостоятельно-непосредственно-автономно-изолированно-самодовлеюще» с внешним «внекубическим» пространством не граничат и обретают свои «спецификумы» из анализа их «ролей» уже внутри «кубического пространства» или «в составе» «органично-мембранозных» «покровов» «куба».

(Воздух)

«Быть сзади» и «отождествлять» - этими «признаками» мы «условились» определять «существенные смыслы» Воздуха. Попробуем и здесь найти-зафиксировать какие-то «подробности» при «углублённом» анализе.

Считать за существенный момент в Воздухе его «ведомость», в отличие от Огня, было бы ошибкой, так как не только Воздух, но и Вода и Земля в том же самом отношении «оппонируют» Огню.

Вернёмся к описанной выше «раскадровке» движения «куба». Воздух «включается» в третьем «кадре» и «ознаменовывает» своим «включением» сохранность «формы куба» с «новыми (большими-меньшими) размерами» ребра. В этом – суть «формального тождества», или самотождественность «видимой кубичности» по форме. Конечно, этой внешней «формальной» самотождественностью не исчерпывается вся существенная «оригинальность» Воздуха как Стихии Запада.

«Зайдём» с другой стороны. Оттолкнёмся от вполне «физических» характеристик «воздуха» как «наполнителя» любого «известного» нам со «школьной скамьи» ограниченного пространства. Точнее, от «поведения» любого газообразного вещества в любом «ограниченном пространстве». На какие «типичные поведенческие» черты «воздуха» я здесь пытаюсь «намекнуть»? По меньшей мере, на две: 1) На его свойство «занимать» весь объём (всё доступное пространство) и 2) На его свойство «располагаться при этом» «равномерно» («равноплотно», «равноконцентрированно»).

С точки зрения «чисто физической», здесь же уместно «вспомнить» о «невидимости» (неразличимости «обычной-обычно») Воздуха, в отличие от Огня. Из «этого» можно в дальнейшем «строить» как «конструкции» смысловых связей между Стихиями Запада и Анализаторами в медицинском аспекте (к примеру: Огонь Воззрителен-Светен-Цветен-Зрим, Воздух Обонятелен-Пахуч-Обоняем, Вода Вкусна-Вкушаема, Земля Осязательна-Трогательна-Осязаема), так и более широкие «здания» о соответствиях между «видимостью-прозрачностью» и «общедоступностью-привилегированностью» (или «демократичностью-аристократичностью»).

Какими словами можно «перевести» эти вполне «физические» свойства «воздуха» на «символический» язык Воздуха как Стихии Запада с точки зрения «обитания» в «кубическом пространстве» любых и всевозможных сущностей?

Лучших слов, чем «равность» и «обязательность» воздействия на каждую и любую из них любых и всех «законов» этого «конкретно данного» «кубического пространства» в одинаковой степени, я не нахожу. Причём «равные права по доступу к законам» и «равная ответственность перед законами» касается всех и каждой из «обитающих» сущностей в равной степени вне зависимости от того, идёт ли речь о физических, химических, органических, психических, социальных или любых других законах этого «кубического пространства». Этакая своеобразная «первобытная» «уравниловка» и «стрижка всех под одну гребёнку». Этакая «свобода-независимость» от «статусности» «по кошельку» или «по жердочке в иерархии курятника».

Ещё по-другому. Воздух «обеспечивает» для всех «сущностей-обитателей» «кубического пространства» «равные и солидарные» «доступность к» пользованию «внутренней средой обитания» и «ответственность за» использование «внутренней среды обитания» всего «целокупно» данного «кубического пространства».

Резюме касательно Воздуха. При «подробном» анализе Воздуха как «обладателя-носителя» «способностей» «быть сзади» и «тождества» можно и нужно отмечать в нём следующие «особые» существенные моменты смысла: 1) Обеспечивать неизменность «видимой извне» формы самого пространства («кубичности» в данном случае); 2) Обеспечивать «равномерность-однородность» «внутренней среды» в самом пространстве; 3) Уравнивать всех «обителей» «внутри» данного пространства в «правах доступа» к использованию среды обитания и в «ответственности» за пользование средой обитания.

Связывать-объединять всех «обитателей» «внутри» данного пространства «солидарной ответственностью» за поддержание в надлежащем порядке самих качеств «обитаемости-жизнегодности» внутренней среды – так ещё, если «кратко», можно охарактеризовать Воздух как Стихию Запада. Воздух не видим, а пахуч-вонюч-обонятелен.

(Вода)

Воду мы «полагаем связанной» с понятиями «быть вверху» и «движение». И как же это «понимать», если выше при «вскрытии подробностей» касательно Огня мы уже «договорились», что все виды «движения» «завязаны» именно на него? Чем отличается «движение» в контексте Огня от «движения» Воды?

Огненное «движение» ответственно за перемещение «кубического пространства» как целого, а водное – за изменение «вида» поверхности-границы «этого» пространства и по отношению к «движению» огненному является вторичным и производным. Если вернуться к описанной выше «раскадровке» перемещения «куба» (кадр второй), то нетрудно «заметить» за Водой «качества» «растяжимости» и «деформируемости».

Ещё «легче» понимать наши установочные «ассоциации» признаков Воды, если «помнить» об их «антиномичности» признакам Земли. В этом смысле «подвижность-изменчивость» Воды противопоставляется «покою-неизменности» Земли. Хорошим синонимом для водного «движения» здесь будет «текучесть-пластичность».

Дополним наши «усмотрения» «подробностями» из школьных знаний о «физических» свойствах воды. Здесь подчеркнём три момента: 1) В виде жидкости Вода не имеет однозначно свойственной ей формы (бесформенна, принимает форму «предоставленного» ей сосуда) – это мы уже «находили» выше как «текучесть-изменчивость» формы, или «деформируемость»; 2) Из физики нам известны три агрегатных состояния Воды (жидкое, твёрдое и газообразное) и «переходы» между этими состояниями. А это уже смысловые аналоги не просто «деформации» (не простого изменения формы типа «растяжение-сжатие»), а «трансформации-превращения» и «метаморфозы-преображения» (даже без учёта всех «тонкостей поведения» Воды на «химическом» и «биологическом» уровнях); 3) Из учения о «кругообороте воды в природе» мы знаем о «зацикленности» или «непрерывности» всевозможных «движений-изменений-превращений-преобразований» Воды.

Ещё несколько соображений относительно смыслов «быть вверху». Под «этим» надо «подразумевать» не «высоту», а, скорее, «поверхность». Здесь смысл не «надстила-надстояния» над «чем-то», а «покрова-покрывала» «чего-то». Точнее, как всего «кубического пространства», так и любой «сущности» внутри этого пространства. А так как сам этот «покров» пребывает в непрестанной изменчивой «текучести», то сам по себе он «с трудом» схватываем-фиксируем, или, по-другому, неуловим-иллюзорен-прозрачен.

Ещё одно соображение касается различения понятий «невидимости-прозрачности» при соотнесении их к Воздуху и Воде. «Воздушная прозрачность» - это общая и «безразличная к индивидуальным-отдельным» сущностям-обитателям «целокупного кубического пространства» «прозрачность-доступность» свойств-качеств «внешней среды» обитания. «Водная прозрачность» - это «прозрачность» «самых внешних слоёв» «границ индивидуальной автономии» каждой сущности в общей среде обитания.

Резюме касательно Воды. При «подробном» «всматривании» в Воду как «обладательницу-носительницу» «способностей» «быть вверху» и «подвижной» можно и нужно отмечать в ней следующие «особые» существенные моменты смысла: 1) Вода «покрывает» как всё «кубическое пространство», так и любые сущности внутри него, чем обеспечивает их цельность-неразрывность и слитность-непрерывность (самосборность-самособорность); 2) Вода в обычном (жидком) состоянии текуча (пластична), растяжима (эластична), сжимаема (упруга); 3) Вода «разнообразно видоизменяема» - как «по форме» (деформации, «бесформенность», изменяемость формы), так и «по существу» («трансформация», «преображение», «метаморфоза»); 4) Изменчивость Воды «процессуально» «зациклена» или «круговидна»; 5) Водное «покрывало» «прозрачно-призрачно-иллюзорно». Вода не видима (зрительный анализатор) и не пахуча (обонятельный анализатор), а вкушаема-вкусна (вкусовой анализатор).

(Земля)

Землю мы «полагаем связанной» с понятиями «быть внизу» и «покой». В «раскадровке» движения «куба» Земля «отвечает» за четвёртый кадр – возвращение в «исходное положение» не только «по форме», но и «по объёму». В отличие от простой «самотождественности» Воздуха, Земля – это «саморавность» и «саморавенство». В современной медицине нашли применение «импланты» с «памятью формы», что является примером практического использования «земных свойств» биоматериалов.

«Быть внизу» здесь означает «быть в основе-основании» и «быть фундаментом-базисом». А «покой» - равносилен способности «всегда и везде» (при любых изменениях «снаружи и внутри») оставаться в самом своём существе прежним и постоянным-неизменным собой.

Без видимых «устойчивости-стабильности» и «консерватизма» Земли невозможны никакие «самоидентификации-самоидентичности», равно как и никакие «эталонные образцы» чего бы то ни было и в каких бы то ни было «реальностях». Но это не всё касательно Земли.

Вернёмся к нашим «четырём кадрам» движения «куба» и «всмотримся» в Землю «до» них и «после» более внимательно. То, что это та же самая Земля, мы «уверены» по «условию» её причастности к «покою». А вот изменилось ли в ней что-нибудь по «результатам» этого «цикла»? Да, именно эти «результаты» и «выпали в осадок» на Землю «в виде» «невидимой-сокрытой-глубинной» «памяти».

Так что Земля в качестве «растительной почвы» и «праха исходного и конечного» не только «внешне статична», но и «внутренне динамична». Она в «данном смысле» - «хранительница истории» как всего «кубического пространства», так и каждой отдельной её сущности.

Резюме касательно Земли. При «подробном» «всматривании» в Землю как «обладательницу-носительницу» «способностей» «быть внизу» и «покойной» можно и нужно отмечать в ней следующие «особые» существенные моменты смысла: 1) Постоянная-устойчивая «форменная» саморавность Земли обеспечивает отдельность, уникальность и индивидуальность каждой сущности; 2) Сохранение и накопление «жизненного опыта» в виде «памяти» является основой «формообразования» «личной истории», «самоидентичности» и «саморазвития». Земля осязательна и трогательна (тактильный анализатор).

С Ликами Стихий Запада «в сборке» более-менее что-то прояснилось. На «повестке дня» - продолжить «одушевление» «элементов» Западного Зодиака до отдельного Знака по нисходящей, но... наверное, уже в следующий раз...

Первоисточник: Четверг

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:


Символизм Стихий и Знаков ЗЗ. Дополнения

© Leo Sharq, 2014



В стволе сухого тростника родник огня
Я воровски припрятал. Для людей огонь
Искусства всяческого стал учителем,
Путем великим жизни. Вот за этот грех
Под зноем солнца на цепях я распят здесь.

Эсхил. Трагедии в пер. А.И.Пиотровского. Прикованный Прометей

Мы только указали бы, что в "Государстве"(X 616b – 617d) форма космоса вовсе не шар, а веретено, имеющее форму усеченного конуса, через который проходит мировая ось. Подробности об этом – в Комментариях А.А.Тахо–Годи к "Государству"(Платон. Соч. в 3–х т., т.3, сс.644 – 646).
Лосев Алексей Федорович - ИАЭ, VIII. Итоги тысячелетнего развития, 1-2

Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!
От Луки святое благовествование

Гермафродит дает потомство
Мишель Нострадамус. Центурии (ц.2., к.45)

6 В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их.
7 Посему оставит человек отца своего и мать
8 и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.

От Марка святое благовествование

Это — средина между тем и другим, «метаксю» того и другого.
А.Ф.Лосев, Диалектика художественной формы

19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

От Матфея святое благовествование

34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

От Иоанна святое благовествование



Сегодня я планирую «нарисовать» несколько новых схем, призванных «закрепить» и расширить понимание «физиогномики» символов Стихий и Знаков Западного Зодиака. Напомню, что в русле современной русской диалектики (а это, прежде всего, - труды Алексея Фёдоровича Лосева) «символ» можно определить как гармоничный синтез внутренней содержательности и внешней выразительности рассматриваемой «вещи».

Нисхождение, или последовательные этапы дифференциации

В каком-то смысле эта «новая» схема «обратна» «старой» прошлогодней схеме «Восходящей триадизации Стихий». Точнее же, здесь показана последовательность проявления того, что на прежней схеме правильнее квалифицировать как «потенции» дальнейших проявлений при «нисхождении»:

Пояснения к Схеме 1:

1) Уровень Монады – это «место» Вышемыслимого Сверхсущего и Абсолюта. В «голом» и «чистом» виде абсолютизма не бывает, «это» - нонсенс и принципиальный агностицизм. Когда А.Ф.Лосев говорит о себе как об «абсолютисте», надо понимать это в том смысле, что все свои «умные конструкции» он ведёт от «этого» «точечного источника апофатических бездны и тьмы».

2) Уровень Диады – это «место» «первичного» взаимоопределения «сущего и несущего», «одного и иного», «идеи и материи» и т.д.. В «голом» и «чистом» виде «мыслительная эквилибристика» на уровне Диады – это «принципный и принципиальный» дуализм, сначала «разрывающий» Мир на две неизвестно каких и неизвестно каким образом связанных друг с другом части (да и связанных ли вообще), а затем и вовсе «погружающий» «все и вся» в «дурную бесконечность» дробления, распыления, «войны всех со всеми». «Борьба» «идеализма» с «материализмом» в XIX-XX столетиях – это ярчайшее проявление дуализма. Сегодня «наследниками и продолжателями» дуализма являются все без исключения представители и апологеты так называемых «научного подхода» и «технократического конструирования социума и будущего», «не обременённые» не то что целостным мировоззрением, но даже мироощущением (ни о какой «нравственности» вопрос здесь даже не ставится).

3) Совокупность уровней Монады и Диады – это «лоно» диалектики со всеми её последовательно «выводимыми» и взаимосогласованными категориями (благодаря «появляющейся» здесь «способности» к «гармоничному синтезу» «впервые обретается» Третье Начало, или Становление, и вместе с ним все «познавательные», «со-творческие», «порождающие» и т.д. «потенции»), равно как и «лоно» христианства, «ставящего и решающего» «тринитарную проблему» (сегодня в наиболее «развитом и совершенном», «живом и жизнеспособном» виде эта проблема «решается» Православным Христианством вообще и Русской Православной Церковью в особенности).

4) Из прежде опубликованных нами материалов уроню Диады необходимо сопоставлять «диполь тяжести» по Проклу, «уровень Полов» и «латерализацию» в «кубическом пространстве».

5) На уровне Октады (Восьмёрки) дифференциация Стихий «происходит-производится» по принципу «обращённости-направленности» внимания, деятельности, всех и всяческих «со-творческих способностей» вовнутрь или наружу.

6) Буквой «Т» на уровне Октады обозначена «тайная сторона» (тёмная, скрытая, сакральная, герметическая, эзотерическая). «Это» соответствует внутреннему (содержательному) аспекту Стихий. Буквой «Я» обозначена «явная сторона» (ясная, проявленная, открытая, экзотерическая). «Это» соответствует внешнему (выразительному) аспекту Стихий.

«Плоскостное изображение» Стихий и Знаков Западного Зодиака в «кубическом пространстве»

Здесь я схематически «подчёркиваю» некоторые структурные взаимосвязи Схемы 15 предыдущего материала:

Пояснения к Схеме 2:

1) Точка в центре символизирует Монаду.

2) Астрологическими символами Марса и Венеры обозначены Начала уровня Диады, что сегодня не является никаким «откровением» и используется даже в публичных местах и с «ясельного возраста» для указания «мест» и «направлений» для представителей мужского и женского полов. В «геометрии» Стихий и Знаков Западного Зодиака «марсианское начало» соответствует «печёночной стороне», а «венерианское» - «сердечной».

3) Стихии в «сборке и разборке» обозначены символами, впервые предложенными в прежней статье.

4) Прямые линии соответствуют рёбрам «куба» и Знакам Западного Зодиака (см. Схему 15 прежней статьи). Интеграторы «раскрашены» красным цветом (соотносятся с Первым Началом Диалектической Триады), Отражатели – синим (соотносятся со Вторым Началом), Гармонизаторы – зелёным (соотносятся с Третьим Началом).

5) Самым «тонким» и убедительно-демонстрационным моментом данной схемы является следующее. Здесь максимально наглядно показана различная степень «широты и глубины» сфер влияния и «ответственности» разных «спецификаций» Знаков Западного Зодиака. Зона влияния Интеграторов «простирается» внутри одной Стихии, Отражателей – внутри одной «половины мира». Зона влияния Гармонизаторов принципиально ничем не ограничена и «поднимается» до уровня Диады и «объемлет» Её. Во всём, чего «касаются» Гармонизаторы, «звучит» «вселенский орган» и «благовествует-благоденствует» Универсум. Гармонизаторы снисходительно улыбаются и откровенно смеются над любыми и всяческими попытками «строительства» «счастья для всех» под флагами «матриархата», «патриархата» или «папской церкви». Наблюдаемая ныне в социуме «активизация» женщин не более, чем их выход из-под многовекового гнёта мужчин на уровень истинного равноправия «полов». Гармонизаторы «не отменяют» «принцип Пола» и «не стирают граней-специфики» между Мужским (Оплодотворяющим, Печёночным) и Женским (Плодоносным, Сердечным) Началами, а «гармонизируют» отношения между Ними. Именно и прежде всего в этом смысле надо понимать слова Мишеля Нострадамуса касательно Эпохи Водолея, вынесенные в эпиграф.

«Крутящийся-вращательный» момент в «кубе» Западного Зодиака

Если выше я говорил преимущественно о структурной статике, то сейчас речь пойдёт о выявлении характеристик «процессуальной» динамики Западного Зодиака. Для меня здесь главное – соблюсти «единообразность». Читателей же прошу «включить» пространственное воображение и сверяться по Схеме 15 прежней статьи.

«Единообразность» заключается в том, что я рассматриваю «куб» снаружи с «точек зрения» различных вершин (1), ориентирую Интеграторы вертикально (2), «крутящийся-вращательный» момент определяю по смене Знаков в последовательности «Интегратор-Гармонизатор-Отражатель» («посолонь» Стихий) (3). Наш «крутящийся-вращательный» момент соответствует тому, что в современной физике элементарных частиц известно под названием «спинового момента». Отсюда же «черпает вдохновения» теория «торсионных полей». Итак, в итоге:

В особых пояснениях Схема 3 не нуждается (используются те же «значки» и «цвета» Стихий и Знаков, что и на Схеме 2), разве что необходимо подчеркнуть «дебютирование» здесь «момента кручения» Стихий «в разборке», который обозначен дугообразными стрелками.

«Спроецируем» этот «момент кручения-вращения» на «уровень» Знаков Западного Зодиака:

Здесь «со стеклянной ясностью» (даже для «среднего обладателя» «кубическим» трёхмерным сознанием-мышлением) проявляются настолько принципиально важные «подробности» русской школы водолейской солнечной астрологии, определяющие все последующие водолейские синтезы и «особость» Русской Цивилизации во всей последующей истории и в «любых» последующих «судьбах мира», что несколькими «предложениями» (при всей моей склонности к «штрих-пунктирности» стиля) обойтись, ну, никак не получается.

Меня, конечно, очень радует, что за последние 15 лет слова «душа» и «душевность» научились публично употреблять не только Михаил Задорнов, но и наш президент Владимир Владимирович Путин, и самый «продвинутый» и успешный наставник и организатор русского молодого поколения Сергей Ервандович Кургинян. Не менее отрадно и недавнее «подчёркивание» Ангелой Меркель «позиций» водолейского «и – и» в обсуждении «украинского вопроса». Только всего этого пока слишком мало, чтобы Эпоха Водолея («это» - ближайшие две «с хвостиком» тысячи лет) «необратимо» и по-людски состоялась. Мировая техно- и корпоратократия задействовала всю свою «тяжёлую артиллерию» и все свои «передовые» виды и разновидности ОМП, чтобы лишить молодое поколение даже минимально разумного будущего и даже минимально «реальной» для человека действительности. Подавляющее же большинство «народонаселения» трудоспособных «возрастов» всевозможными и всё учащающимися «злонамеренными» кризисами ввергнуто в беспросветную «конкурентную борьбу» за «рабочие места» и в постоянные «поиски денег» «любой ценой» для элементарного выживания. «Мы садимся на разные ветки и засыпаем в метро» «Високосного года» - вот что я, в основном и главном, вижу, озираясь по сторонам.

Об обретении направления, или «векторизации» Западного Зодиака

На Схеме 4 я впервые и сознательно не «просто» показываю (пусть дугообразные и «спиновые») «стрелки» (направления, вектора) «действия», но и «довожу» эту «единообразную» «направленность» («векторизацию») до каждого Знака Западного Зодиака (напоминаю, что Знаки ЗЗ соответствуют рёбрам «куба»).

В «современной» мне «системе мер» единственная «мера», имеющая «бесспорное» направление («векторная величина»), - это мера времени, или секунда.

В «общей» диалектике «намёк» на «векторизацию» содержится уже в категории «движения» на уровне (ступени) Второго Начала (о пяти главных-основных диалектических категориях см., к примеру, А.Ф.Лосев, «Античный космос и современная наука»). Но говорить на этом этапе «диалектического конструирования» о чёткости и определённости понятия «направление» не представляется возможным. Такая возможность появляется на уровне Третьего Начала, или Становления. В «диалектике Личности» «направлению» на уровне Становления наиболее «созвучны» понятия «стремления-влечения». В обществоведении (широко) без осознания-осознавания «направления» («вектора») «развития» невозможно никакое целеполагание принципиально («стратегическое планирование» тем более) и никакое «парадигмальное преобразование» особенно…

И вот на все эти и подобные животрепещущие и архиважные вопросы-вызовы современности помогает ответить Схема 4 вполне «внятно и вменяемо».

В «кубическом» пространстве (другого же массовое общественное сознание пока не знает, хотя «Новая Земля» опубликована 8 лет назад, а «Пифагоровы штаны» как «дополнение» к Ней – в 2012-м году), согласно Схеме 4, легко различимы два основных вида Знаков Западного Зодиака: «разнонаправленные» и «однонаправленные». Можно, конечно, проводить и дальнейшую дифференциацию каждого вида на два подвида, но для «физиономического-характерологического анализа» по существу достаточно и двух основных видов «векторизации» Знаков ЗЗ. И уже в результате такого анализа формулировать принципиальные выводы относительно принципиальных «различий» («природы породы») видов Знаков ЗЗ (в квалификации по признаку «направления-вектора») и ознаменованных ими Астрологических Эпох (принципиальных и парадигмальных различий между «эпохальными» программами):

1) Разнонаправленные Знаки Западного Зодиака и их парадигмы. Интеграторы (знаки «кардинального креста» в терминах традиции западной астрологии) и Отражатели (знаки «мутабельного креста») составляют совокупность данного вида. Их общим «глобальным» «воплощённым в слове» символом является «Или – Или». Непримиримая и непрекращающаяся «борьба противоречий-противоположностей-антиномий» - их «вечный-бесконечный удел» в «рамках» «кубических» пространства и всевозможных (даже «концептуальных» и «метафизических») построений. Все «сферы бытия» и любые «модели мироустройства» «кричат» о «насилии, несправедливости, бессмыслице и вселенском пессимизме». В лучшем случае – это «бегство и диссидентство» в «дуализм», «трасцедентализм» или «романтизм». «Эти» Знаки ЗЗ и их реальные-реализуемые-реализованные программы «практически» не знают «совершенных и гармоничных» синтезов, а известные «состоявшиеся, но несостоятельные» синтезы или слишком «локальны», или слишком «кратковременны» (несоизмеримо и «исчезающе» малы с «масштабами человека и Большого Человека»). «Третьего не дано!» - это в том числе и отрицание Единства Мира, или Универсума. В крайних (доведённых до абсурда) вариантах – это тотальная война всех со всеми и с самими собою. В изначально-патриотических и «спартанских» вариантах – это «со щитом или на щите». В завершительно-оценочных и «беспристрастных» вариантах – это «Земля. Небо. Между Землёй и Небом – Война!» Виктора Цоя. Для нас сегодня особенно важно, что вся Эпоха Рыб проходила именно под «таким» знаком и последние Её ужасы, опустошения, «кровавости» и «отрыжки» ещё свежи в памяти ныне живущих людей.

2) Однонаправленные Знаки Западного Зодиака и их парадигмы. Гармонизаторы (знаки «фиксированного креста» в терминах традиционной астрологии Запада) «единственные» представители данного вида. Их общим «абсолютным» символом в «словесной транскрипции» является «И – И». Их «направления-вектора» совпадают с «направлениями-векторами» целостных «стихийных троек» (а «это» уже «программы» порядка семи тысяч лет) и определяют их (см. Схему 3). Их уже проявленные (а без «этого» у меня не было бы никаких оснований говорить о «фактическом» начале Новой Эпохи 11-го августа 1999-го года) философские, религиозные, «мистические», эстетические, нравственные, «естественнонаучные» и другие синтезы поражают своими гармонией, живой разумностью, органично-организменной соборностью и «запредельным» оптимизмом. И в начальном, и в срединном, и в конечном вариантах – это «настоящее и стоящее здесь и сейчас» (при этом «здесь и сейчас» понимаются-принимаются и осуществляются как бесконечномерные актуальные и потенциальные «бесконечность и вечность», превосходящие «все и вся» известные на Земле до-прежде). Для нас особенно важно, что «отборное живое зерно» сохранено в недрах Русской Цивилизации и при наших непосредственных участии и поддержке засевается в «почву» Эпохи Водолея на Русской Территории в полном соответствии с «великими предуказаниями и ожиданиями».

Гимн Душе (Сердцу, Человеку, Медиатору, середине, «метаксю»)

Всего несколько фраз, актуализирующих «грандиозность» понятия Души. Без Души (середины, «метаксю») «концы с концами» не сходятся. Нет ни «умосозерцательного» ни «интуитивного» познания. Нет «индивидуального» и «коллективного». Нет никакой «светской» и «религиозной» жизни (со времён античности Душа «синонимична» Жизни Самой). Нет «шести Пэ» современных «обменов товарами и услугами» («Производитель Производит, Потребитель Потребляет, Посредник Передаёт»). Нет вообще никаких «общений-коммуникаций». Нет «элементарного оборота», не говоря уже о «круговоротах вещества, энергии и информации». «Кисельные Берега» без «Молочных Рек» «превращаются неизбежно и закономерно» в «тёмную материю» неизвестно «чего-откуда-куда-зачем»… Таковы некоторые «отрицательные указатели-опознаватели» понятия Души.

«Размышлизм» о «границах» и «связях»

В обычном сознании каждое ребро обычного куба разделяет его грани и соединяет его вершины. Совсем не этого «требуют» «символические» «мировосприятие» и «мироописание» от современного астролога. За каждой точкой-вершиной для астролога «скрывается» какая-то вполне определённая «тройка» какой-то вполне определённой Стихии. Каждая грань вполне конкретно и обобщённо выражает «какие-то стороны» «существа» двух («равноправных») или трёх («неравноправных») Стихий. Каждое ребро – это синтез второго порядка (синтез двух синтезов) каких-то вполне конкретных и определённых двух «пар» («пары» граней и «пары» вершин).

Для «диалектика» в этом нет ничего странного или необычного. В одном и том же отношении каждое ребро куба одновременно «тождественно и различно» с каждым членом каждой «пары» «синтезов» синтеза (второго порядка). Любой современный астролог (а русской школы особенно) просто не может не быть «диалектиком». «Река под мостом» и «мост над рекой» в одном и том же отношении и в любой момент в одинаковой степени как соединяют, так и разъединяют «оба два берега».

Так что широко распространённое и часто «злонамеренно» распространяемое «убеждение», что Эпоха Водолея – это «мир без границ», нуждается в «существенных» уточнениях, переоценке и критике.

Об оживлении-одушевлении Западного Зодиака

С обретением «направлений-векторов» каждый Знак, да и весь Западный Зодиак в целом «наделяются» признаками «процессуальности», пусть и «ограниченной» и «несовершенной» в сравнении с Зодиаком Восточным.

И именно последний «факт» «вынуждающе» позволяет мне в данном месте формулировать «новую специфику» Стихий Запада с «печёночной» и «сердечной» сторон по их «тяготению» к разным составляющим «пространственно-временного континуума».

Печёночные Стихии (Огонь и Воздух) Запада в большей степени соответствуют «самотождественному различию» (категориям «пространства» и «бесконечности»). И с этой точки зрения Они «акцентируются» как Пространственные.

Сердечные Стихии (Вода и Земля) Запада в большей степени соответствуют «подвижному покою» (категориям «времени» и «вечности»). И с этой точки зрения Они «акцентируются» как Временные (ударение на предпоследнем слоге!).

…И здесь я беру «паузу»…

А Вас всех призываю деятельно «включаться» в «написание» «энциклопедии личностных мифов Рассвета Водолея».

До новых встреч – Лео Шарк


Первоисточник: Ars Phoebea

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:


БАТ «шести элементов» (эксклюзив, публикуется впервые)

© Leo Sharq, 2013



И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Бытие


Недоразумения в делах — наиболее частое следствие недопонимания в словах

ОИЛА




Как врач методы восточной медицины я применяю более 30 лет. И около 15 лет я использую на практике «обновлённый» сакральный цикл циркуляции энергии «У-СИН», который называю «шестью переходами». Как результат моих многолетних исканий и достижений я обнародовал актуальный цикл «шести переходов» в материале «Индивидуальный Годовой Ритм (практика)» в 2011-м году.


Среди практикующих врачей-рефлексотерапевтов особенно «популярны» так называемые «точки пяти элементов», что является непосредственным следствием «популярности» представлений о самом цикле «пяти переходов». В своем «Руководстве по рефлексотерапии» (с. 322) Д.М.Табеева указывает, что в различных руководствах эти точки называются по-разному: «Так, точки пяти элементов в китайской литературе называются точками ушу, в японской — иокэцу, во французской литературе они именуются античными точками, а в немецкой — точками барьеров».


Однако для нас сейчас более важно сообщение Дины Мухамедовны о том, что необходимо правильно определять на меридианах точки «элемент в элементе» и, отталкиваясь от них, правильно «выводить» по правилу «мать – сын» тонизирующие и седативные точки меридианов (см. там же, с. 60).


Исходя из этого, каждому должно быть понятно, что без «переупорядочивания» «античных точек» процесс «прописки» «шестого элемента» (Эфира) в «обновлённых» теории и практике восточной медицины считать состоявшимся просто не получается.


Некоторые «тонкие моменты» данного «переупорядочивания» в авторском «исполнении» я поясняю для большей понятности «логики» самого «процесса».


За «прототип» я беру вот эту схему Д.М.Табеевой (там же, с. 323):


БАТ «шести элементов» (эксклюзив, публикуется впервые)

Тонкость первая


На исходной схеме видно, что и в янских, и в иньских меридианах последовательность БАТ «пяти элементов» определяется циклом «У-СИН» от периферии к центру. Но в янских меридианах уже проявлено по 6 точек (из-за удвоения точек элемента «Дерево»), а в иньских меридианах проявлено только по 5 точек. Это значит, что при «переупорядочивании» на «новый лад» в иньских меридианах необходимо «допроявить» по одной новой точке. Благо, что необходимые «вакансии» имеются.


Тонкость вторая


Принадлежность «концевых» точек меридианов к определённому элементу, на мой взгляд, продиктована общей установкой восточной медицины «достигать Ян через Инь и наоборот». Иньские меридианы «начинаются» «янским» элементом «Дерево», а янские меридианы – «иньским» элементом «Металл». Иллюстрацией этой мысли может служить следующая схема (там же, с. 43):


БАТ «шести элементов» (эксклюзив, публикуется впервые)

Цикл «шести переходов» и по смыслу, и по положению в оппозицию к «Дереву» «ставит» элемент «Эфир». Вот поясняющая схема:


БАТ «шести элементов» (эксклюзив, публикуется впервые)


Именно поэтому на «переупорядоченной» схеме «античных точек» «концевые» точки янских меридианов относятся к элементу «Эфир».


С учётом «озвученных тонкостей», как мне кажется, не осталось никаких «недоговоренностей» для «разумения» итоговой схемы:


БАТ «шести элементов» (эксклюзив, публикуется впервые)

Большинство профессиональных рефлексотерапевтов и даже просто всякий желающий «углубиться в тему» найдут названия всех «этих точек» в большинстве руководств по рефлексотерапии. Тем не менее, чтобы избежать всевозможных «разночтений и спекуляций», я приведу названия БАТ «Элемент в Элементе». И не только из-за их «популярности» или «основоположности», но и из-за присущего им «демонстративного» свойства параметрического резонанса, о чём я писал ещё в своей первой книге. Итак:


БАТ «шести элементов» (эксклюзив, публикуется впервые)

В завершении сообщения я «осмеливаюсь» констатировать, что столь «грандиозная» «реконструкция» «китайской грамоты» по приведению её к непротиворечивому «общему знаменателю» достигнута очень «мягкими», «щадящими» средствами – более чем в половине случаев (в семи меридианах из двенадцати) БАТ «элемент в элементе» «сохранили» свою «традиционную классическую каноничность».


Использованная литература:

1. Д.М.Табеева, «Руководство по иглорефлексотерапии», Москва, «Медицина», 1980.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:


Прыг: 01 02 03
октябрь, 2018
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Доктор Базанов в Тольятти предлагает
  • География читателей:
    Флаги-гости:
    free counters
    Прямо сейчас на блоге:
    Гугл нас видит:
    Счетчик любви Google