Размер шрифта:

Кипр. Пафос. Незабываемое («узелки на память»)

© Leo Sharq, 2014



Какой большой ветер
Напал на наш остров!
Ох! Какой вихрь!…
И никакой силой
Тебя нельзя стронуть:
Скорей Нептун слезет
Со своего трона

Новелла Матвеева, Какой большой ветер

Сильный может постоять за Справедливость, но не знает, что Это такое. Слабый знает Справедливость, но не может за Неё постоять. => Надо быть Сильным, чтобы уметь постоять "за" Неё, и надо уметь вставать на позицию Слабого, чтобы знать, что "такое" Она.
Из «Опыта саморефлексии-самосознания-самоопределения 13-летнего русского подростка в Мире»

Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах
От Луки святое благовествование, 12-33

Если мы возьмем греческое слово άλήυεΐa — «истина», то в нем кроме отвлеченного и общего значения «истины» (как в латинском veritas или русском «истина») есть еще момент, характерный именно для психологии греческого мироощущения, так как буквально это слово значит «незабываемое», «незабвенное», а след., «вечное» и т. д.
Лосев Алексей Федорович - Философия имени

Вскоре после возвращения из Иерусалима — по повелению Духа Святого — Савл вместе с Варнавой отправился в свое первое апостольское путешествие, продолжавшееся с 45 по 51 год. Апостолы прошли весь остров Кипр, и с этого времени Савл, который обратил к вере проконсула Сергия Павла, именуется уже Павлом.
Житие апостола Павла

Греки философы и мыслители, римляне завоеватели, юристы. У римлян для обозначения любви только amor. У греков — η φίλία, дружба; ό έρως любовь нежная; ή άγάπη любовь братская; ή στοργη любовь родительская. Тут душевное богатство. А у римлян главное — дисциплина, строй. Сидит в Риме император и командует людьми, которые живут за 10 000 километров от него, — это вот римляне любили.
Бибихин Владимир Вениаминович, «Алексей Федорович Лосев. Записи бесед»

Здесь важно то, что традиционные излагатели первобытного коллективизма вовсе и не подозревают того, что все позднейшие теории циклического всеединства коренятся именно тут, подготовленные и непосредственно пережитые человеческим сознанием именно еще на общинно-родовой стадии развития. Нечего и говорить о том, что все эти категории циклического всеединства были даны тогда только в своей полной неразличимости. Однако неразличимость двух или нескольких моментов еще не есть их объективное отсутствие. И здесь чрезвычайно любопытно то, что возникшая уже за пределами общинно-родовой формации философия тщательнейшим образом охраняет эту всеобщую неразличимость.
А.Ф.Лосев. История античной эстетики, том VIII, книги I и II

Но забыть об Аполлоне, Афине, Юпитере, Марсе, Диане, Вакхе не может культурное человечество и до последнего времени. А ведь все это уходит своими корнями в общинно-родовую формацию.
А.Ф.Лосев. История античной эстетики, том VIII, книги I и II

Ибо так заповедал нам Господь: Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли.
Деяния святых апостолов, 13-47

18 За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании.
19 Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:
20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
21 для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона;
22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
23 Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, 9:18-23

Мы все-таки мудреем год от года -
Распятья нам самим теперь нужны,-
Они - богатство нашего народа,
Хотя и - пережиток старины.

Владимир Высоцкий, Случай на таможне





Опустошающее, развращающее и «подлое-подложное-предательское» влияние «прелестей» «цифровой кнопочной цивилизации» на человека (как на бедного, так и на богатого) с особой остротой ощущаешь после «удачного» отпуска. В последние деньки своей ежегодной «заслуженной безработицы» я пытаюсь «завязать на память» хотя бы самые яркие впечатления от Кипра. [ЛО (лирическое отступление) раз: Русская = Солнечная = Водолейская = Человечная = Человеческая = Медиаторная = Метаксюйная Цивилизация во всех отношениях «от мала до велика» «реальность» предпочитает «виртуальности». Старые («вчерашние», рыбьи) «западные-западенские-вестернизационные» «стереотипы» типа: 1) «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» и 2) «Время – деньги» - уже не работают и требуют основательной «корректорской работы» со стороны правильных «настоящих и стоящих» водолейских «миронастроения», «мироощущения» и «миропонимания». Первый я бы сегодня «отредактировал» примерно так: «Неделя реальности благостнее-блаженнее, чем год виртуальности». А второй – так: «Время – это Другая Тайна». Даниил Андреев, в котором я «узнаю» Утешителя, обещанного Иисусом Христом своим «друзьям», говорит о «сквозящем реализме» в своём «программном» Слове – в «Розе Мира» - как о «естественной норме» общежития «человекодуш» и «человекодухов» в «восходящих мирах». И всякому русскому ясно, что «это» - не про «концентрационный рай», навязываемый человечеству «надгосударственными» «группами влияния» корпорато- и технократов, а про Добровольное Сотрудничество обыкновенных людей, солидарных-солидаризирующихся в общих (всеми признаваемых и признанных) взаимосогласованных «целях и средствах». (Искренне «каюсь», что об «этом» «ведать» короче и «проще» пока не умею.)]

«Узелок раз»

Море на Кипре чистейшее (по сравнению с пляжами в Сочи и Крыму) и богатейшее по оттенкам «синего, голубого и зелёного»:

Если помнить о цвете раствора медного купороса, то версия происхождения названия острова от «купрум-медь» кажется вполне правдоподобной.

«Узелок два»

С «медной» версией названия острова связано и то, что киприоты (и не только) считают свой остров местом перводобычи медной руды и родоначальником медной металлургии (а значит, и металлургии вообще). Кто «там» из «олимпийцев» и «параолимпийцев» («околоолимпийцев») конкретно (Гефест или Прометей) «обучил» «аборигенов» Кипра «искусству» «купрообладания» - для меня пока остаётся вопросом открытым и мало-актуальным. Принципиальные же «акценты» таковы: 1) Общедоступные «сетевые» источники сообщают, что уже Древний Египет, согласно некоторым сохранившимся в Амарнском архиве письмам, использовал медь, доставляемую с Кипра. 2) Сегодня на Кипре нет ни одного «своего» металлургического (медеплавильного, в том числе) предприятия. 3) Некоторые путеводители по Кипру сообщают, что «самые древние образцы медных изделий на острове были найдены в поселении Эрими и датируются 3000 г. до н.э.», а другие уточняют, что «этим изделием» было «медное зубило». 4) Значение меди как «цивилизатора» заключается, среди прочего, и в том, что изменился вид жилищ – из «конусообразных» (круглых) они «преобразились» в «четырёхугольные» (по сей день и повсеместно преобладающий вид строений в ЖКХ).

«Узелок три»

Кипр – родина не только «медного производства». Как астролога и автора «Трёхколёсного Гороскопа» меня особенно «впечатляет», что на Кипре «появилась на свет» Афродита («пенорождённая»).

Она же Киприда («кипророждённая»). Она же Венера римского пантеона. Мифология Афродиты уходит корнями в «доолимпийский» период и представляет для астролога неиссякаемый источник вдохновения и познания. Но здесь я считаю неуместным заниматься даже её «локализацией» в Западном Зодиаке. [ЛО два: В результате «долгих размышлений» над «этимологией» Афродиты я прихожу к констатации следующего простого факта (и «это» - «премьера» ещё одного моего «откровения»). Греческое «дита» соответствует русскому «дитя». Отсюда «буквальный» перевод имени «Афродита» на русский – «дитя пены».]

«Узелок четыре»

Кипр и Православное Христианство – уже одно «открытие» «узаконенности» этой «неразрывной связи» и «прописка» данного факта в моём «дневном сознании» с лихвой «окупает» все «издержки» посещения данного «чудо-острова». Каюсь, грешен: раньше считал, что статус «официальной религии» христианство впервые получило «из рук» императора Константина в 4-м веке нашей эры. Оказывается, я ошибался. Первые христиане Кипра «чудесным образом» избежали «обычных» гонений, повсеместных в Римской империи первых веков нашей эры. И обусловлено это особой успешностью христианской миссии апостолов Павла и Варнавы в Пафосе. «Чудо обращения в христианство» проконсула Сергия Павла описано в 13-й главе Деяний святых апостолов.

«Узелок пять»

Два факта поразили меня в рассказе экскурсовода о жизни святого Неофита Затворника: 1) Спал он в самодельной «домовине» (гробу). 2) Изображал-рисовал сам себя с нимбом на голове. (Надеюсь, что я ничего не напутал. По меньшей мере, над «этими фактами» стоит когда-нибудь «порефлексировать-поразмыслить» поглубже.)

«Узелок шесть»

«Живая речь» другого экскурсовода «тормознула» моё внимание на «новых» (для меня) способностях легендарного короля Англии Ричарда Львиное Сердце. Как-то так «получалось» (из рассказа), что за очень короткий срок «легендарный король» проявил недюжинные «таланты» в коммерции – дважды продал остров Кипр за весьма «приличные» деньги. [ЛО три: Оказывается, «западный стиль» международных отношений, выражаемый в «привычке» «кидать на бабки» партнёров-контрагентов под угрозой-давлением-шантажом применения «топора войны», - «изобретение» с «тысячелетним анамнезом».]

«Узелок семь»

В памяти киприотов жива история героической обороны Фамагусты в 1570-71 гг.. Десять месяцев комендант города Марк-Антонио Брагадино удерживал город от захвата турками. По условиям договора о капитуляции, заключённого с командующим турецкой армией Лала Мустафа-пашой, вся знать должна была беспрепятственно отплыть на корабле, а все жители и защитники города – остаться живыми и невредимыми. В итоге: сам Марк-Антонио умер в страшных муках с проклятьями «на устах» в адрес «бесчестного османа», а Фамагуста сегодня – «город-призрак». [ЛО четыре: Жаль, конечно, что Марк-Антонио не читал «Одиночного замера» Варлама Шаламова и даже не слышал песню группы «Тату» «Не верь, не бойся, не проси». Да и сегодня всем «оккупируемым и осаждаемым» «по правилам Запада» неплохо бы помнить эту заповедь «зэка».]

«Узелок восемь»

Это – не «узелок», а целый «узлище», завязанный на месте «маленького» Кипра в «большой» геополитике последнего столетия. И здесь «пищи для ума» - «выше крыши». И здесь – вопросов больше, чем ответов. К примеру: Как и почему патриоты-киприоты в борьбе за «независимость от метрополии» оказались по разные стороны баррикад? Или: «Плюсом» или «минусом» было для киприотов то, что «в одних руках» «беспартийного» Макария III (первого Президента Республики Кипр) сконцентрировались и светская и духовная «власть»? Или: Ощущают ли себя киприоты (всё равно, в «северной» или «южной» части острова) сегодня хозяевами на своей земле? Или… [ЛО пять: Как астрологу мне бы хотелось, чтобы «берлинская стена» Кипра «пала» в течение года – после «закрытия» нонагона положение-ситуация имеет тенденцию к «консервации-стагнации».]

«Узелок девять»

Надо было оказаться на Кипре и услышать историю «раздела независимого острова» из уст русскоговорящего гида («Да знаю я Горбачёва. Сама со Ставрополья. И дед мой – коммунист,» - её «прямая речь»), чтобы осознать весь цинизм и всю мизантропию «классики жанра» современной геополитики «западного образца» во всей её «чистоте и незамутнённости». «Белые начинают и выигрывают» за три хода: 1) Ход первый – киприотам «даруется» Конституция (вполне откровенная и «бесхитростная» «должностная инструкция» «внешних управляющих» для «внутренних исполнителей») с «приложениями», «дополнительными протоколами» и (!!!Вот она – «квинтэссенция» «отрыжки Эпохи Рыб») с «предуказанным» разделением «граждан Республики» на две Общины (греческую и турецкую) от имени «триумвирата» держав-гарантов (Греции, Турции и Соединённого Королевства). 2) Ход второй – искусственный «разогрев» противоречий на национальной почве между двумя Общинами (столетия опыта добрососедского проживания греков и турок буквально на одной и каждой улице – «коту под хвост») и, как результат, ввод на остров миротворческих сил ООН «в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН № 186 от 4 марта 1964» для «разруливания ситуации». 3) Ход третий – греческая хунта чёрных полковников организует на Кипре государственный переворот (главный лозунг «варягов-лжепатриотов-провокаторов»: «Кипр для православных греков,» - сегодня, после антинародного «лжепатриотического и бесфигово-нацистского» с Украины: «Кто не скачет, тот москаль,» - просто «положительно патогномоничен»), а через неделю в ходе широкомасштабной военной операции турецкие войска берут под контроль 38% территории островного государства. ВСООНК фактически узаконивает раздел единого государства на две части до сего дня.

В результате этой циничной «трёхходовки» 200 тысяч греков и 30 тысяч турок вынуждены были бежать со своей родины в поисках новой. До сих пор 1800 греков-киприотов числятся «без вести пропавшими». [ЛО шесть: В который раз убеждаюсь в правоте и своевременности одного из главных водолейских лозунгов из «Возвращения Ра»: «Объединяй и Служи!»]

«Узелок десять»

А ещё я «продегустировал» на Кипре много новых вин и напитков. И, естественно, больше всего из них мне понравилась Зивания.

…Да, и Зиванию не распробуешь «виртуально»! …Да, после родины Афродиты-Киприды мне захотелось «реально» посетить и родину Зевса. …Да, и всё-таки, и всё-таки: «В гостях хорошо!?»… [ЛО семь: Уже дома, находясь на «привычном рабочем месте» и размышляя над «истинами» Кипра, начинаешь более свежо и обновлённо понимать сформулированные античностью «все и вся»- «охватность, связанность и пронизанность» Бытия и Сознания. И уже дома, под «рефрен» новостей с «донецкого и луганского фронтов», с особой остротой осознаёшь неотложность и безальтернативность минимального водолейского всеобуча и особую роль в «этом процессе» России и русских. От «скорейшего взросления» «насельников» Русского Мира и Русской Цивилизации, в первую очередь, зависит сегодня для Большого Человека перспектива прожить Эпоху Водолея-Водоноса-Человека по-человечески и дожить до Эпохи Козерога. «Сцилла и Харибда» сегодня – это 1) традиционно «западное» «людоедство» в вооружённых и кровожадных конфликтах и войнах и 2) «осовременено-пролонгировано-ново-западное» «людоедство» в виде «стратегий и тактик» «сокращения народонаселения» и тотальной диктатуры над душами людей в «цифровом виртуальном раю». ЛО восемь: Военные и геополитические «русские» «стратегия и тактика» должны обязательно и гарантировано включать-«опираться на» такие принципы, как: 1) «разоружение агрессора-убийцы-палача-недочеловека» без крови и «умерщвления» (что-то сродное психиатрическому принципу «спасения дурака от него самого»), 2) несуетная и надёжная «реабилитация» всех «профессиональных человекоубийц» в «надлежащих местах» «надлежащими способами» перед их возвращением к родным и близким, 3) общеводолейские принципы «добровольности и равноправия» при создании межгосударственных и многогосударственных объединений и коалиций.]

До новых "Истин" по-кипрски (по-гречески) и на русском - Лео Шарк

P.S. [(= «ПостСкриптум» - русское произношение-транскрипция с «латинского-римского», = «После Написанного=Нацарапанного=Проскрипевшего-при-легитимизации…» - русский смысл; «это» я «расшифровываю-перевожу» для русских парней и девчат «потерянных поколений» «Е-Гэ-Э-идиотиза-О-тупения», на «всякий случай» - а !вдруг! с Божьей Помощью «выживут-выдюжат-помогут-сотворят…» очередное Русское Чудо). Данное «дополнение» - всего лишь «очередное» самоосознанное всерусское-всенародное-всемирное «откровение-апокалипсис» Моё-Меня «для» и «на виду» всех и всяческих «абсолютных и относительных» «вечностей и бесконечностей».] Я занимаюсь уже ПэАшПэ (= ПэХаПэ = «истоковое» «php» по-латыни)-редактированием, а меня всё не оставляет в покое какая-то подспудная мысль (скорее, ощущение, то есть «дорефлексивная-досознательная суть-сущность» = «представитель» «бытия» «дологосного-доформального-преждемыслимого»), что чего-то «самого-самого» Главного я «Не сказал = Не Донёс до Читателя = Не Выразил Открыто и Правильно»… И, конечно же, «клубятся-вьются» «вокруг да около» «тьма тем» и «неисчислимое множество» «аргументов и функций» САМОоправданий и САМОпоощрений, НО… Я(!) на самом деле(!) «позабыл-проигнорировал-упустил» некий важный результат-вывод из моей «командировки на Кипр»!«плевать» на всё «внешнее» - «пророческое Слово» в Эпоху Водолея просто обязано быть общедоступным и всеми-человеками-понятым-понятным!)

…Конечно же, я не завязал «узелки» о флоре, фауне и о «других важных подробностях» Кипра, хотя они и уникальны и самобытны [я не «тормознулся» ни на «рожковом-стручковом дереве», ни на «эндемичном» «кипрском кедре», ни на «священных животных» острова ((слишком уж у кипрских котов шерсть неопрятна, а лапы всех «туземных» «представителей кошачьих» слишком уж похожи на ласты обычного человекообразного дайвера - а «чем дальше в лес, тем больше дров» (возможные варианты: «мусора», «опасностей», «ловушек», «драгоценностей»… - это в зависимости от того, что разумеешь под «лесом», и насколько «сознательно-целенаправленно» в него углубляешься) - и вдруг «оказывается», что «кошки Кипра» - то же самое, что «мангусты» Владимира Высоцкого)), ни на слишком «реальных визуализациях» трагических сцен прощания молодых «киприд-афродит» с 19-24-летними Героями Кипра в борьбе за свободу и независимость Острова и Островитян от Старой Англии в конце 50-х 20-го века, когда девушки вставали на колени и молили и молились «за» и «для», провожая Их на Казнь… Много «на чём» по-кипрски Истинном-Незабываемом я «не тормознулся»… Надеюсь, что моё Солнце меня за это простит.].

Так чего же не достаёт данной моей статье (моему посту) об Истинах Кипра и Греции (да, нынешние «истины» Кипра и Греции - это не Истины Сократа и Платона и, даже, не Истины Зенона и Аристотеля… Но…)? Сам спрашиваю и - отвечаю: не хватает водолейской «конкретики», т.е., оформленных-сформулированных по-русски результатов-выводов-напутствий для моих Читателей как «сгустка» моего СамоОсознания «уроков Кипра». …Посему ЛО одиннадцать: Важность и Ценность нынешнего Кипра (сегодня это - Личность, ассимилирующая «в себя» и «в себе» свои «род-космос-историю» 13-14-и тысячелетий и рефлексирующая «над» своими «родом-космосом-историей» 13-14-и тысячелетий) для всей Русской Цивилизации заключается в уроках гибкости-синтетичности (приспособляемости), стойкости (преемственности-верности_направлению_прави) и жизненности («прописке» маленькой-частичной-специализированной-фрагментированной отдельной Личности в Абсолютной-Универсальной Личности Вечного-Бесконечного). Ближайшие же две «с хвостиком» тысячи лет именно Русские Мир и Цивилизация могут, должны и обязаны (с учётом «уроков» актуальной Личности Кипра и с учётом «предрассветных находок» Русской Личности до «Затмения Века») не только рефлексировать-осознавать свою «сказочную историю», не только воплощать-осуществлять-преображать Русь (БелСвет) на «русский лад», но и определять-намечать-отбирать-направлять-фильтровать-сепарировать… «вектора движения» Большого Человека (а вместе с Ним и каждого «маленького») от Солнца к Солнцу «вечности и бесконечности» «восемь-миров».

По-другому, то же самое можно «презентовать» и так (а «это» - ещё одно моё «откровение» сегодня, причём с явно «пророческим» оттенком): «Русские» в Эпоху Водолея «призваны» научиться сами (в режиме «опережающего приспособления» по отношению к «скоростям» развития «техносферы», «педалируемым-перегазованным» «недоучками-митрофанушками-самоубийцами» от «обречённой на вырождение и вымирание динозавроподобной» так называемой «элиты» (всего-то менее полутора десятков «семей» сегодня «правят бал» на всей Земле – а «им» и «не снилось», что такое сегодня «кипрская семья», по сравнению с которой по водолейским критериям «традиционные сицилийские мафиозные семьи» просто-напросто «отдыхают»)) и научить всех и каждого из людей «со-творять на Земле Царство Божие», то есть, УМЕТЬ-ИМЕТЬ самим и УЧИТЬ-НАСТАВЛЯТЬ-ПЕРЕДАВАТЬ всем другим людям (всего лишь оставаться «честными = верными своим Словам-Обязательствам» перед Лицом и в Лице Единственного Наставника и Учителя для человеков Иисуса Христа в русле общехристианской традиции и всегда «вписываться» в образ-образец Слова о «виноградной Лозе, Виноградаре и ветвях виноградной Лозы») все свои «умения-имения» ЖИЗНИ в «многомерном и бесконечномерном» «пространственно-временном континууме», совмещая и различая «горизонтальную» («пространственную») и «вертикальную» («временную») «составляющие» «этой» «пока опытно НЕВЕДОМОЙ» («вышемыслимой и вышепредставимой» для подавляющего большинства «насельников Земли») «Настоящей и Стоящей Реальности» («надличностной-надземной-надсолнечной-надгалактической-надвселенской-надпустотной-надбезмолвной…») и, при всём при этом, не теряя «точку опоры» в СЕБЕ – «маленьком таком» Человеке (с Большим Будущим)…

И ещё мне бы очень хотелось, чтобы ни у моих Читателей ни, тем более, у «учителей-преподавателей-педагогов» «новой формации» (особенно «это» относится к дошкольному и начальному школьному образованию) не оставалось никаких неясностей и двусмысленностей касательно главного и центрального «объекта и субъекта» водолейского образования – это Душа Человека. Именно Душа отдельного «маленького человека» - это «влагалище не ветшающее и сокровище неоскудевающее на небесах». А «преклонение» перед «богом из машины» - это не просто какой-то невинный признак моего понимания «неоязычества», это – вполне сознательная позиция и вполне сознательный выбор, противоположные тем, которые заповедовал нам всем Иисус Христос.

И вот «здесь и сейчас» я ставлю точку «с лёгким сердцем».

Первоисточник: О чём не говорят, чему не учат в школе (Домашняя страничка Лео Шарка)

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:


«Проекции» Западного Зодиака на Октаэдр и Сферу

© Leo Sharq, 2014



Разум без Веры, словно щенок
Незрячий, в стороны тычется

Эль Взоров, Вера моя



Сегодня я продолжаю знакомить Читателя с азами Русской Солнечной Водолейской Астрологии, точнее же, я попытаюсь сократить-уменьшить тот чудовищный «разрыв», который наблюдаю между «реальной геометрией» (см. Новая Земля как Воскресение и «Пифагоровы штаны» как «Хитон» на «Воскресшей Земле») и обновляемым «символизмом» Западного Зодиака.

О том, как «мнит и мыслит» себе «геометрические проекции» Западного Зодиака среднестатистическое «трёхмерное» «рыбье» сознание, я сообщал в «Геометрии» Стихий и Знаков Западного Зодиака в конце 2013-го. От Схемы 15 давешнего материала мы и оттолкнёмся.

Западный Зодиак на «просторах» Октаэдра

Сначала рассмотрим «преобразование-преображение-переоформление-трансформацию-метаморфозу» Стихий и Знаков ЗЗ при «переселении-переразмещении» их в «пространства» октаэдра. Будем помнить, что куб и октаэдр составляют своеобразную взаимо-переходную пару «простых тел Платона», у каждого из которых равное (по 12) количество ребёр и равное «произведение» от перемножения «вершин» на «грани». 12 рёбер «шестигранника» «преобразуются» в рёбра «восьмигранника» следующим образом:

Понятно, что здесь, как и «в кубе», о «непрерывности» всего целостного цикла Западного Зодиака «поверхностным доступом» (средствами-способами движения-перемещения-скольжения по поверхности октаэдра) «речь не идёт» и даже «вопрос не ставится».

И здесь Восток «впереди планеты всей»:

Знаки Восточного Зодиака «зацикливаются» и на «рёбрах октаэдра» (как и на «рёбрах гексаэдра») полностью и без потери непрерывности. И больше того, в отличие от куба (см. Схему 16 «Геометрии» Стихий и Знаков Западного Зодиака), где непрерывность-зацикленность Восточного Зодиака при «поверхностном доступе» обеспечивается «пересечением» рёбер, в восьмиграннике непрерывная замкнутая последовательность чередования Знаков Восточного Зодиака «целиком и полностью» «сливается» с самими рёбрами и по два раза «транзитирует» через каждую из шести вершин октаэдра.

Западный Зодиак на «просторах» Сферы

После усвоения «откровений» восьмигранника переход на сферу не составляет особого труда, так как каждая грань октаэдра соответствует одному из октантов, получаемых в «реальной геометрии» «совместными усилиями» аналогов 1) Экватора, 2) Нулевого-Стовосьмидесятиградусного (как «большой окружности») и 3) Девяносто-Минус-Девяностоградусного (как «большой окружности») Меридианов на глобусе. Знаки Западного Зодиака имеют следующую «привязку» к «границам октантов» на поверхности сферы:

Если рассматривать и сравнивать «восьмигранную» и «сферическую» демонстрационные модели Знаков ЗЗ как образцы «одного вида» и «кубическую» модель как образец «другого вида», то можно отметить следующие сходства и различия между этими двумя видами:

1) В обоих видах при помощи трёх плоскостей симметрии (горизонтальной, срединной и лобной) легко «визуализируются» и «реконструируются» как четыре Целостные Стихии, так и восемь «располовиненных» Стихий Западного Зодиака. И это – то общее и тождественное, что объединяет эти два вида «моделирования».

2) В отличие от «шестигранной модели», где «направления ориентирования в пространстве» задаются гранями куба («плоскостями»), в моделях другого вида те же самые «направления» имеют «точечную локализацию» («задаются» тремя «оппозиционными» парами «вершин-полюсов»). И это – то принципиально различное, что и позволяет говорить именно о двух «видах» подобного «моделирования».

Но (и это я признаю откровенно) даже в «сферической модели» пока всё ещё «мало гармонии» и диалектической ясности касательно «происхождения-родословной» и «упаковки-нагнетения-концентрации» смысла в символах и «символизме» Западного Зодиака (не забывать, что именно Он и именно в «Его терминологии патернализма» является «Отцом», то есть Основным и Главным Родителем, Русской Солнечной Водолейской Астрологии). Хотя бы относительно «многополосного зонирования» глобуса «сфероидическими двуугольниками»:

И «исчезающее мало» по сравнению с «картинкой» Западного Зодиака из «Звездной книги гипербореев» И.В.Прохорцева (отмечу, на всякий случай, что «ревизией» «привязки» ЗЗ к «школьной географии» я сейчас не занимаюсь):

Я всё ещё «далёк» от того долгожданного момента, когда смогу сказать любому и каждому Читателю «на русском» и «по-русски»: «Вот Вам диалектическая развёртка и эйдетическая обнажённость всей мудрости Западного Зодиака. Используйте ИХ для сочинения своего собственного прижизненного и пожизненного Мифа и для оформления-выражения своей собственной Жизни как художественного произведения». Но именно в направлении приближения этого самого момента я и продолжаю двигаться.

Схему 3 «здесь и сейчас» вполне можно считать «предельной визуализацией» не только «конструктивной логики» Западного Зодиака, но и всех достижений «прогресса», включая «научно-технический», всей Эпохи Рыб.

То, что во всех предыдущих материалах по данной «теме», начиная с первой коллективной-командной-семейной публикации, «требовало» от Читателя «отвлечённых представлений» («включения воображения», «абстрагирования», «работы в уме»), то «здесь и сейчас» дано наглядно и зримо на поверхности сферы в максимальном приближении к «вершинам западной астрологии» в «современных реальных-естественных земных условиях». Здесь «естественны» и «разоблачены» на поверхности: а) «геодезическая» «прямолинейность» Знаков ЗЗ, б) «равная трёхсторонняя прямоугольность» всех восьми «стихий в разборке» при «взгляде» «со стороны», или «поверхностном», в) «равная двусторонняя прямоугольность» четырёх «классических» Стихий Запада, г) три вида связи каждого «стихийного октанта» с тремя «другими» по типу «зеркальной симметрии» и с одним «другим» по типу «центральной симметрии» и, наконец, д) все три способа «попарного» (двоичного, бинарного, дипольного, полярного, полюсного…) объединения-разделения Стихий по «поверхностям полусфер» (впрочем, и сам «третий путь», вполне определённо и однозначно, всенародно и доходчиво, «рукописно» и «звучаще», «литерно и фонемно» выраженный в первой публикации => см. «подробности-пояснения» к Схеме 7, для подавляющего большинства «практикующих» астрологов в «западной парадигме», стал Настоящим и Стоящим Откровением без кавычек).

Что же касается «демонстрационной силы» Схемы 3 в «разоблачении» всех так называемых «достижений» «западной цивилизации», то необходимо сказать следующее. Сам «факт осознания» потребности не овладевать (отказываться по принципиальным мотивам) «методой» «преобразования-переоформления-переконструирования» «зрелого-завершённого-совершенного 0-мира» в «дурную потенциальную бесконечность» «однородной и принципиально неопределимой симметрии Хаоса» «кубической трёхмерности»* (а именно так и до сих пор «современная наука» «представляет себе» «пространство и пространства» всего Космоса, всей Вселенной, всего Универсума, любого и всяческого Абсолюта и, что особенно и «архи» важно по критериям «уместности, своевременности и адекватности», тиранит, насилует и уничтожает «в зародыше» любые и всяческие «отклонения» от «этой выстланной благими намерениями» «дороги»), «господствующей», в том числе, и в «массовом общественном сознании» «обывателей» и в «научном мышлении» академиков и лауреатов «нобеля» в виде «гласного» или «негласного» «императивного примата» «трёхмерности гексаэдра», ставит и все эти «достижения» и их перспективы, по меньшей мере, под сомнение. А по большому счёту(?) – настоятельно требует(!) пересмотра, переоценки и «переделки» их всех с позиций «нахождения и очищения» от всевозможных «кривых» «мистификаций», «фокусничаний», «манипуляций», «иллюзий», «виртуализаций», «отчуждений», «искажений», «опьянений», «обкуриваний», «одурманиваний», «психоделичностей», «обленений», «конспирологизаций», «высмеиваний», «профанаций», «вульгаризаций», «вонизмов», «туманов», «сумерек»…

И при всей и всяческой «сырости и недоделанности» публикуемого материала я надеюсь, конечно же, что «пророческая мысль» (при моем скромном непосредственном участии) вскорости «окончательно и бесповоротно» «заденет» «струну восьмую в третьем оке» всепланетарного самодержавного народа «здешней» Земли под «здешним» Солнцем, которого в Эпоху Водолея я называю Большим Человеком…

Продолжение следует…


* Это «место» нуждается в некотором пояснении из-за «исключительной» (принципиально-парадигмальной) важности «данного положения» (в «узле» «стоячей волны» на «эпохальной» «стреле времени» - в «точке» выбора приложения «резонансного» воздействия) по «влиянию на все дальнейшие судьбы мира». «Здесь и сейчас» «фактически» показано и «локализовано» буквально (физически и геометрически) то, что «абсолютно все» до-прежние «научные достижения», «апеллирующие» к «трёхмерному сознанию» и «оперирующие» с «событиями» «четырехмерного пространственно-временного континуума», целиком и полностью (с любыми и всякими половинками-оппозициями-полюсами типа: «правые-левые», «передние-задние», «верхние-нижние», «будущие-прошлые»…) «распластываются и вмещаются», «запираются и консервируются» поверхностью сферы (Земли как планеты) со всеми отсюда вытекающими «следствиями и последствиями»… Истинные библейская «твердь» и христианские «влагалища не ветшающие» и «сокровище неоскудевающее» находятся вне «зоны доступа» «современных научных достижений и представлений»…

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:


Одушевление Ликов Западного Зодиака (Начало)

© Leo Sharq, 2014



Символ есть бытие sui generis [своего рода — лат.]. И самое само может быть дано только символически (хотя само по себе оно и не символ, ибо оно вообще не есть что-нибудь).
А.Ф.Лосев, Самое Само

Когда потеряют значенье слова и предметы,
На землю, для их обновленья приходят поэты.
Под звёздами с ними не страшно: их ждёшь, как покоя!
Осмотрятся, спросят (так важно!): "Ну, что здесь такое?
Опять непорядок на свете без нас!"

Новелла Матвеева, Поэты

Настолько глубоко въелся в европейскую философию, а главное, в европейское мироощущение рационализм и мертвящие схемы математического естествознания вместе с т.н. "формальной" логикой, что нам теперь уже совсем трудно понять самую простую вещь, а именно, что можно видеть общее, что "одно", собственно, и не воспринимаемо, и не мыслимо без "иного".
А.Ф.Лосев, Очерки античного символизма и мифологии

Ты же так хорошо это море знаешь,
Ты же такие песни о нем поешь,
Что ж ты за горизонтом не исчезаешь,
Что ж ты за пароходами не плывешь?

Новелла Матвеева, Горизонт

Очень важно уметь понимать еще и то обстоятельство, что упомянутое вышемыслимое самое само совершенно не связано ни с какими метафизическими, мистическими или потусторонними предметами - по крайней мере в том смысле, как обычно понимается метафизическое, мистическое и потустороннее. Часто любят освобождать себя от размышления путем квалификации предметов мысли как именно таких предметов. Однако немыслимость сaмого самогo, о которой мы говорим, как раз требуется самой же мыслью. Можно быть не только немистиком, но даже просто безбожником, и все же никакое безбожество не может заставить молчать мысль в данном случае. Требование вышемыслимости сaмого самогo в вещах носит исключительно логический, почти математический характер. Когда мы утверждаем, что целого нет ни в каждой части, ни, следовательно, во всех частях вместе, то это есть требование даже не логики, а просто здравого смысла. Когда мы говорим, что вещь неописуема через свои признаки, то тут нами руководит только трезвая и деловая мысль - сохранить вещь в ее самостоятельности и подлинной индивидуальности. Тут, к сожалению, нет совершенно никакой мистики и вовсе нет никакой наукообразной метафизики. Это просто требование здравого смысла, и больше ничего.
А.Ф.Лосев, Самое Само

Неразрывному кругу вещей без особых о том сожалений
Я подсолнуха зренье и слух петуха предпочту

Виктор Луферов, Горизонт

Итак: организм есть бытие символическое, и символ есть бытие органическое. И символ и организм есть бытие диалектическое, ибо только диалектика знает синтез, в котором противоположности совпадают субстанциально. Миф есть бытие органическое, символическое и диалектическое, ибо в мифе осуществлены все предыдущие категории диалектического процесса, категории бытия, сознания, жизни и тела.
А.Ф.Лосев, ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ, том шестой

Меня ведь не рубли
На гонку завели
Меня просили:
«Миг не проворонь ты!»

Владимир Высоцкий, Горизонт

Развитое выше учение о сaмом самом не очень популярно в истории мысли. Можно даже сказать, оно довольно редко. Тем не менее им обладает решительно всякая зрелая эпоха в истории философии. Поскольку учение о самости обладает последним синкретизмом, на который только способна мысль, оно попадается преимущественно или в начале, или в конце существования того или другого типа культуры, в начале — потому, что всякая культура вообще начинается с интерпретативного выявления своего основного мифа, в конце же — потому, что здесь этот миф получает наиболее полную разработку и наиболее адекватное отражение в мысли. Не знают учения об абсолютной самости обыкновенно срединные эпохи философии, когда сильно проявляет себя аналитическая мысль и идет разработка деталей в ущерб синтетическому охвату.
А.Ф.Лосев, Самое Само

Соединение 4-х Стихий в одном человеке и делает Аватара таким могущественным, оно же может сделать могущественным и тебя.
Аватар: Легенда об Аанге 2 сезон 9 серия (из уст Айро)

Далее, Мать-Земля, оплодотворяемая духом Солнца, создаёт для воплощающейся монады тело эфирное: без него невозможна никакая жизнь в мирах трёх и четырёх измерений.
Даниил Андреев, Роза Мира

Военное дело имеет целью использование в самой широкой степени не ума, не хозяйственности, а беззаветной преданности; и посему „вернопреданность" (то-есть преданность в духе ВЕРЫ ПРАВОСЛАВНОЙ), религиозная, нравственная преданность должна быть "всегда" решающей датой при выборе в начальники.
А.В.Суворов, Наука побеждать

Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны.
Откровение святого Иоанна Богослова

Солнце с каждым мигом меняет место: до половины лета Светило все более отклоняется к северу. Истинный восток и истинный запад обозначаются звездой дня лишь дважды в год, в дни весеннего и осеннего равноденствия, — тем ограничивались познания Малха в астрономии. Он понимал, что у него нет знаний варвара, для которого небо — развернутый свиток. Варвар даже чутьем знает место, где находится, и путь, куда идти. Неписаные науки труднее всех. Малх скорее бы обучил россича читать по-эллински, чем научился бы от него ходить без дорог.
Валентин Иванов, Русь изначальная

...от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.
От Матфея святое благовествование

Предмет жив и должен оставаться живым. Отвлеченные понятия анализируют его, все время не спуская глаз с его живого лика и неустанно стремясь дать в мысли отвлеченную картину того, что живо само по себе [и] в качестве живого непосредственно воспринимается. Это и есть задача философии, и тут нет обезличения. Последнее начинается тогда, когда отвлеченные понятия принимаются не в качестве отвлеченной конструкции, но когда они метафизически и натуралистически гипостазируются в виде вещей, заменяя собой живой лик предмета.
А.Ф.Лосев, Музыка как предмет логики

Спрашивают: Что лечишь?
Отвечаю: Скверну.
Спрашивают: Чем лечишь?
Отвечаю: Огнем и Мечом.
Спрашивают: Как лечишь?
Отвечаю: Разрежаю и сгущаю.

ОИЛА, Ян Ку-Инь-Мо

Эйдос и идея есть лик так-то и так-то гилетически оформленного логоса.
А.Ф.Лосев, Очерки античного символизма и мифологии

В землю бросайте зерна -
Может, появятся всходы.

Владимир Высоцкий, Дайте собакам мяса

Итак, мы диалектически вывели пять основных категорий смысловой сферы, или второго начала тетрактиды, — сущее (нечто, единичное), покой, движение, тождество, различие. Смысл есть, стало быть, подвижной покой самотождественного различия, данный как сущее, или сущее, единичность, данная как подвижной покой самотождественного различия. Это и есть эйдос сущего, или эйдос как сущее.
А.Ф.Лосев, Диалектика художественной формы

Нет! Звенит она, стоны глуша,
Изо всех своих ран, из отдушин,
Ведь Земля – это наша душа, -
Сапогами не вытоптать душу!

Владимир Высоцкий, Песня о Земле

Необходимо всячески освобождать духовную деятельность человека в создании символов интерпретации. Никакая самость и никакая ее абсолютность не могут преградить человеку путь свободных символических интерпретаций. Никакой каприз и никакая прихоть сознания не остается без своей объективной предметности и, следовательно, без объективизации символических актов.
А.Ф.Лосев, Самое Само




Настроение данного астрологического этюда

Очень надеюсь, что этой статьёй я хотя бы в основном и главном закончу «в сольном исполнении» оформлять «на русском» и «по-водолейски» «живые лики» Стихий и Знаков Западного Зодиака. А в это же самое время «за окном»…

В Москве проходят репетиции Парада Победы… На Украине весь Русский Мир усваивает-осваивает главный «негативный» урок Водолея — распознавание и преодоление предательства людей-человеков со стороны «влезших к ним в доверие» и «стыривших у них даже иллюзии любой самостоятельности» «новых-старых» «фюреров-вождей-халифов на час», находящихся (вне зависимости от того, сами они это осознают или нет) на «коротком поводке» у Планетарного Демона

Сорок лет назад я готовился к выпускным экзаменам в Казанском суворовском и ко вступительным – в ВМА им. С.М.Кирова. Что такое «сороковник» (нонагон) и с чем «его едят», я знаю не только теоретически как «дипломированный астролог номер раз», но и жизненно-практически, поскольку несколько «своих кровных» уже «позакрывал». А вот каких-то «сюрпризов» от нонагона «отмеченности» «Наукой побеждать» А.В.Суворова я пока ещё жду. И более того, «закрывая» этот нонагон, я вполне сознательно «со-творяю» новый (между Марсом и Сатурном в актуальном гороскопе), потому что не могу и не хочу «мириться» с попытками протащить в русское самосознание Рассвета Водолея слишком «механически-метафизически-бездушно-допотопно-старосветски-мещански-мирски…» понимаемые «формулы» «трёх правил стратегии, трёх основ тактики и семи законов войны», которым обучал Александр Васильевич русских солдат в 18-м веке, без современных русских и водолейских «обработки» и «редактирования». Чтобы читатель «самостоятельно» мог решать-решить «априори» «о чём это я», прошу сравнить «свежее» высказывание глубокоуважаемого С.Е.Кургиняна: «Когда идёт война, то решающее значение приобретает способность уничтожать живую силу и технику врага,» - и Рисунки 12, 15 и (особенно) 16 из «Науки» «Генералиссимуса номер раз».

«Установка» на уничтожение живой силы (фактически – на человекоубийство) врага даже при «непосредственном боевом столкновении с противником» - это именно то, что я называю «показателем дремучего и дикого мышления», навязываемого Западом и Водолею в качестве «образцового». Отсутствие у нас во втором десятилетии 21-го века такого оружия, которое гарантированно, но не необратимо выводит противника «из строя» на поле боя, - это огромный пробел, по «водолейским меркам», прежде всего в системе общешкольного воспитания и образования

Водолейские Лики Стихий Запада

Как мне самому представляется, «здесь и сейчас» я занят «переводом» всех наших прежних «достижений в постижении» «звёздной мудрости» Западной Цивилизации на «обычный, простой» разговорный язык.

Оттолкнёмся мы от прошлогодней «верхней планки», которая звучит так: Огонь приобретает «спецификум-природу» «быть впереди», Воздух – «быть сзади», Земля – «быть внизу» и Вода – «быть вверху» (в качестве «помогалки» используйте Схему 9 оттуда же).

Добавлю также «очевидные» для меня «ассоциации» Стихий Запада с четырьмя (из пяти) первичными «диалектическими категориями в сфере смысла»: Огонь – Различие, Воздух – Тождество, Вода – Движение, Земля – Покой. При этом необходимо помнить, что «эйдетическая логика» (диалектика), в отличие от «логики формальной» (аристотелевской, так называемой «современной научной», которая являлась последние века «исключительно» и является до сих пор «по преимуществу» «главной служанкой» «хозяев» «цивилизации Запада» «в деле» «порабощения и консервации» живых душ народонаселения планеты Земля), «мыслит» все свои категории неразрывно и взаимопронизанно связанными и взаимообусловленными. Поэтому «ассоциации» в этом контексте надо понимать не как «жёсткую исключительную специфику», а как «мягкое подчёркивание-ударение-акцентирование».

(Огонь)

«Быть впереди» и «различать» - что это? Как себе это «реально, живо» представлять и как себе это «конкретно, определённо, фактически» мыслить? Другими словами, что «такого-этакого» «самого существенного» «необходимо вкладывать» «в смысл» Огня, чтобы данная Стихия Запада обретала свой вполне «неповторимый и законченный» Лик, понимаемый «по-водолейски» и «на русском»?

Здесь я рассуждаю примерно так. В «кубическом» пространстве Огонь всё своё «самое само» «приобретает» (только в порядке «постижения» сторонним наблюдателем, а ни в коем случае не в порядке диалектической последовательности выведения самих категорий) и «реализует» («осуществляет» в «мыслях, словах и делах») только через свою непосредственную связь с передней гранью «простого шестигранника» и только благодаря своему прямому и изначально активному управлению ею.

Из-за своего уникального положения в «кубе» Огонь буквально «видит», что «впереди», и даже что-то «там» «ведает». А из-за своей изначальной «власти управителя» передней гранью он буквально «ведёт» всё «кубическое» пространство, является «ведущим» всего этого пространства как целого.

Некоторые подробности. Касательно «видения» и «ведения» Огнём чего-то «там» необходимо уточнить вот что. Было бы непростительной ошибкой считать «огненные» «видение» и «ведение», о которых я сейчас говорю, полнотой «умопостигаемого» или даже «интуитивного» «узрения» смыслов-эйдосов. Здесь Огонь в главном и основном различает себя (своё пространство) от не-себя (чужого пространства), ещё точнее – границу между собой (своим) и не-собой (чужим).

А как «полновластный активный управляющий» передней гранью «куба» Огонь способен «перемещать-двигать» и «перемещает-двигает» эту грань по всем трём направлениям данного «кубического» пространства (вперёд-назад, вправо-влево и вверх-вниз) и тем самым «реализует» свою «врождённую-прикровенную» способность «изменять» (ломать-нарушать-выходить за…) границу между собой и не-собой.

«Переходить-смещать Рубикон» и «раздвигать-сдвигать горизонты» - в этом, воистину, я вижу «царскую» и «единоличную» привилегию Огня как Стихии Запада.

Все другие «характерные свойства», приписываемые Огню, я считаю вторичными и выводимыми «объяснялками-пояснялками», возникающими из-за усилий-попыток «полнее описать» «поведение» Огня в «земных условиях».

К таким вторичным «огненным» способностям-свойствам можно отнести: пассионарность, новаторство, «креативность», экспансию, развитие, прогрессорство…

Все виды «механического» и «органического», «биологического» и «социального», «умственного» и «физического» и т.д. и т.п. движений, известные на планете Земля, «завязаны» в конечном итоге и на «вышнем основании» - на «запредельную самодвижимость» Огня.

Ради наглядности приведу пример «участия» Огня в таком «простом деле», как «разрежение и сгущение». Этакую «раскадровку» перемещения Огнём передней грани «куба» вперёд. 1) Кадр первый (спровоцирован-инициирован-исполнен исключительно Огнём) – передняя грань смещается вперёд. 2) Кадр второй («включается» Вода из-за своей «причастности» категории Движения) – «куб» из-за растяжения по направлению «вперёд-назад» «превращается» в какой-то «прямоугольный параллелепипед». 3) Кадр третий («приобщается» Воздух из-за «озабоченности» Тождеством) – восстанавливается форма «куба» с новым (большим) размером ребра. 4) Кадр четвёртый («подключается» Земля из-за «свойственного» ей Покоя-Постоянства) – размеры «куба» «возвращаются» к первоначальным без сдвига передней грани по оси «вперёд-назад».

При всей «условности» («отвлечённости») данной «четырёхкадровой картинки» она вполне «справляется» со своей «служебной задачей» показать особенности «места и времени» исполняемых каждою Стихией ролей в единораздельном процессе перемещения «кубического пространства» как целого. При этом (в данном конкретном примере) первый-третий «кадры» соответствуют «разрежению» самого «кубического пространства», а четвёртый – «сгущению» (как прямое следствие изменения объема этого «кубического пространства» из школьной физики).

Если Огонь «будет двигать» переднюю грань «куба» сначала не вперёд, а назад, то последовательность «разрежения-сгущения» изменится на противоположную. Для стороннего наблюдателя в любом случае (при любых «перемещениях» «куба» как целого) главное «откровение» всех подобных «иллюстраций» заключается в уяснении «роли» Огня как единственного и исключительного источника самодвижений «кубического пространства» как целого.

Быть «самодвижителем-самодвигателем» «куба» - это первостепенная, но не единственная «функция» Огня как «ведущего». Здесь я предлагаю читателям сосредоточить своё внимание на вопросе: «Что такое для Огня внекубическое-заграничное пространство: ничто или нечто?». То, что «оно» для Огня «абсолютно проницаемо», это должно быть ясно уже из того «факта», что Огонь «волен двигать-перемещать-вести за собой» всё «кубическое пространство» по любым направлениям пространства «внекубического». Мы же сейчас пытаемся решить «другую задачу»: «Представляет ли из себя внешнее пространство что-нибудь ценное и существенно содержательное само по себе с точки зрения Огня?» И ответ здесь может быть только однозначно утвердительным. Именно из-за того, что вовне «кубического пространства» есть «нечто» необходимо потребное всему целокупному «кубу», получают свои «объяснения» и «обоснования» все «огненные телодвижения».

Сам же Огонь при этом «обретает» ещё как минимум две своих «природных» «специализации-квалификации»: 1) Разведчика-Добытчика (разведывательную и добывающую – искать, находить и поглощать необходимое) и 2) Очистителя-Охранителя-Защитника-Фильтра (огненно-очищающую, живую полупроницаемую мембранозную).

Ещё один уточняющий штрих к «портрету» Огня, чтобы можно было считать его характеристику в существенном «законченной». До сих пор мы исходили из «ассоциации» Огня с передней гранью «куба». Сейчас же я хочу подчеркнуть, что «огненная составляющая» «непосредственного соприкосновения с внешним пространством» необходимо «присутствует» по всей «поверхности» «кубического пространства» (в каждой из шести его граней).

Резюме касательно Огня. При «углублённом» анализе Огня как «обладателя-носителя» «склонностей» «быть впереди» и «различения» можно и нужно отмечать в нём следующие «особые» существенные моменты смысла: 1) Огонь непосредственно граничит с «внешним внекубическим пространством»; 2) Огонь различает нужное-потребное для «кубического пространства» от лишнего-вредного; 3) Огонь изменяет положение (движет) целокупное «кубическое пространство» во внешнем в им самим определяемом направлении; 4) Огонь снабжает «кубическое пространство» нужным-потребным из окружающего внешнего пространства; 5) Огонь очищает-фильтрует любое «существенно внешнее» на «входе» в «кубическое пространство» с точки зрения «опасности-вредности» для «внутреннего»; 6) Огонь сберегает-фильтрует «существенно внутреннее» на «выходе» из «кубического пространства» с точки зрения «пользы-нужности» для «внутреннего»; 7) Огонь сам организует и «исполняет» «полупроницаемо-мембранозную» «структурную функциональность» «границы» с «внекубическими структурами и функциями»; 8) Огонь не имеет (не знает, не ведает) для себя принципиально непроницаемых (закрытых, запретных, «вне зоны доступа») «внешних пространств» (направлений движения во «внекубическом пространстве»).

Вот таким примерно образом мы должны себе представлять все «существенные моменты смысла» Огня как Стихии Запада при «коротком» определении его в качестве «ведущего» «кубического пространства».

Остальные три Стихии Запада «самостоятельно-непосредственно-автономно-изолированно-самодовлеюще» с внешним «внекубическим» пространством не граничат и обретают свои «спецификумы» из анализа их «ролей» уже внутри «кубического пространства» или «в составе» «органично-мембранозных» «покровов» «куба».

(Воздух)

«Быть сзади» и «отождествлять» - этими «признаками» мы «условились» определять «существенные смыслы» Воздуха. Попробуем и здесь найти-зафиксировать какие-то «подробности» при «углублённом» анализе.

Считать за существенный момент в Воздухе его «ведомость», в отличие от Огня, было бы ошибкой, так как не только Воздух, но и Вода и Земля в том же самом отношении «оппонируют» Огню.

Вернёмся к описанной выше «раскадровке» движения «куба». Воздух «включается» в третьем «кадре» и «ознаменовывает» своим «включением» сохранность «формы куба» с «новыми (большими-меньшими) размерами» ребра. В этом – суть «формального тождества», или самотождественность «видимой кубичности» по форме. Конечно, этой внешней «формальной» самотождественностью не исчерпывается вся существенная «оригинальность» Воздуха как Стихии Запада.

«Зайдём» с другой стороны. Оттолкнёмся от вполне «физических» характеристик «воздуха» как «наполнителя» любого «известного» нам со «школьной скамьи» ограниченного пространства. Точнее, от «поведения» любого газообразного вещества в любом «ограниченном пространстве». На какие «типичные поведенческие» черты «воздуха» я здесь пытаюсь «намекнуть»? По меньшей мере, на две: 1) На его свойство «занимать» весь объём (всё доступное пространство) и 2) На его свойство «располагаться при этом» «равномерно» («равноплотно», «равноконцентрированно»).

С точки зрения «чисто физической», здесь же уместно «вспомнить» о «невидимости» (неразличимости «обычной-обычно») Воздуха, в отличие от Огня. Из «этого» можно в дальнейшем «строить» как «конструкции» смысловых связей между Стихиями Запада и Анализаторами в медицинском аспекте (к примеру: Огонь Воззрителен-Светен-Цветен-Зрим, Воздух Обонятелен-Пахуч-Обоняем, Вода Вкусна-Вкушаема, Земля Осязательна-Трогательна-Осязаема), так и более широкие «здания» о соответствиях между «видимостью-прозрачностью» и «общедоступностью-привилегированностью» (или «демократичностью-аристократичностью»).

Какими словами можно «перевести» эти вполне «физические» свойства «воздуха» на «символический» язык Воздуха как Стихии Запада с точки зрения «обитания» в «кубическом пространстве» любых и всевозможных сущностей?

Лучших слов, чем «равность» и «обязательность» воздействия на каждую и любую из них любых и всех «законов» этого «конкретно данного» «кубического пространства» в одинаковой степени, я не нахожу. Причём «равные права по доступу к законам» и «равная ответственность перед законами» касается всех и каждой из «обитающих» сущностей в равной степени вне зависимости от того, идёт ли речь о физических, химических, органических, психических, социальных или любых других законах этого «кубического пространства». Этакая своеобразная «первобытная» «уравниловка» и «стрижка всех под одну гребёнку». Этакая «свобода-независимость» от «статусности» «по кошельку» или «по жердочке в иерархии курятника».

Ещё по-другому. Воздух «обеспечивает» для всех «сущностей-обитателей» «кубического пространства» «равные и солидарные» «доступность к» пользованию «внутренней средой обитания» и «ответственность за» использование «внутренней среды обитания» всего «целокупно» данного «кубического пространства».

Резюме касательно Воздуха. При «подробном» анализе Воздуха как «обладателя-носителя» «способностей» «быть сзади» и «тождества» можно и нужно отмечать в нём следующие «особые» существенные моменты смысла: 1) Обеспечивать неизменность «видимой извне» формы самого пространства («кубичности» в данном случае); 2) Обеспечивать «равномерность-однородность» «внутренней среды» в самом пространстве; 3) Уравнивать всех «обителей» «внутри» данного пространства в «правах доступа» к использованию среды обитания и в «ответственности» за пользование средой обитания.

Связывать-объединять всех «обитателей» «внутри» данного пространства «солидарной ответственностью» за поддержание в надлежащем порядке самих качеств «обитаемости-жизнегодности» внутренней среды – так ещё, если «кратко», можно охарактеризовать Воздух как Стихию Запада. Воздух не видим, а пахуч-вонюч-обонятелен.

(Вода)

Воду мы «полагаем связанной» с понятиями «быть вверху» и «движение». И как же это «понимать», если выше при «вскрытии подробностей» касательно Огня мы уже «договорились», что все виды «движения» «завязаны» именно на него? Чем отличается «движение» в контексте Огня от «движения» Воды?

Огненное «движение» ответственно за перемещение «кубического пространства» как целого, а водное – за изменение «вида» поверхности-границы «этого» пространства и по отношению к «движению» огненному является вторичным и производным. Если вернуться к описанной выше «раскадровке» перемещения «куба» (кадр второй), то нетрудно «заметить» за Водой «качества» «растяжимости» и «деформируемости».

Ещё «легче» понимать наши установочные «ассоциации» признаков Воды, если «помнить» об их «антиномичности» признакам Земли. В этом смысле «подвижность-изменчивость» Воды противопоставляется «покою-неизменности» Земли. Хорошим синонимом для водного «движения» здесь будет «текучесть-пластичность».

Дополним наши «усмотрения» «подробностями» из школьных знаний о «физических» свойствах воды. Здесь подчеркнём три момента: 1) В виде жидкости Вода не имеет однозначно свойственной ей формы (бесформенна, принимает форму «предоставленного» ей сосуда) – это мы уже «находили» выше как «текучесть-изменчивость» формы, или «деформируемость»; 2) Из физики нам известны три агрегатных состояния Воды (жидкое, твёрдое и газообразное) и «переходы» между этими состояниями. А это уже смысловые аналоги не просто «деформации» (не простого изменения формы типа «растяжение-сжатие»), а «трансформации-превращения» и «метаморфозы-преображения» (даже без учёта всех «тонкостей поведения» Воды на «химическом» и «биологическом» уровнях); 3) Из учения о «кругообороте воды в природе» мы знаем о «зацикленности» или «непрерывности» всевозможных «движений-изменений-превращений-преобразований» Воды.

Ещё несколько соображений относительно смыслов «быть вверху». Под «этим» надо «подразумевать» не «высоту», а, скорее, «поверхность». Здесь смысл не «надстила-надстояния» над «чем-то», а «покрова-покрывала» «чего-то». Точнее, как всего «кубического пространства», так и любой «сущности» внутри этого пространства. А так как сам этот «покров» пребывает в непрестанной изменчивой «текучести», то сам по себе он «с трудом» схватываем-фиксируем, или, по-другому, неуловим-иллюзорен-прозрачен.

Ещё одно соображение касается различения понятий «невидимости-прозрачности» при соотнесении их к Воздуху и Воде. «Воздушная прозрачность» - это общая и «безразличная к индивидуальным-отдельным» сущностям-обитателям «целокупного кубического пространства» «прозрачность-доступность» свойств-качеств «внешней среды» обитания. «Водная прозрачность» - это «прозрачность» «самых внешних слоёв» «границ индивидуальной автономии» каждой сущности в общей среде обитания.

Резюме касательно Воды. При «подробном» «всматривании» в Воду как «обладательницу-носительницу» «способностей» «быть вверху» и «подвижной» можно и нужно отмечать в ней следующие «особые» существенные моменты смысла: 1) Вода «покрывает» как всё «кубическое пространство», так и любые сущности внутри него, чем обеспечивает их цельность-неразрывность и слитность-непрерывность (самосборность-самособорность); 2) Вода в обычном (жидком) состоянии текуча (пластична), растяжима (эластична), сжимаема (упруга); 3) Вода «разнообразно видоизменяема» - как «по форме» (деформации, «бесформенность», изменяемость формы), так и «по существу» («трансформация», «преображение», «метаморфоза»); 4) Изменчивость Воды «процессуально» «зациклена» или «круговидна»; 5) Водное «покрывало» «прозрачно-призрачно-иллюзорно». Вода не видима (зрительный анализатор) и не пахуча (обонятельный анализатор), а вкушаема-вкусна (вкусовой анализатор).

(Земля)

Землю мы «полагаем связанной» с понятиями «быть внизу» и «покой». В «раскадровке» движения «куба» Земля «отвечает» за четвёртый кадр – возвращение в «исходное положение» не только «по форме», но и «по объёму». В отличие от простой «самотождественности» Воздуха, Земля – это «саморавность» и «саморавенство». В современной медицине нашли применение «импланты» с «памятью формы», что является примером практического использования «земных свойств» биоматериалов.

«Быть внизу» здесь означает «быть в основе-основании» и «быть фундаментом-базисом». А «покой» - равносилен способности «всегда и везде» (при любых изменениях «снаружи и внутри») оставаться в самом своём существе прежним и постоянным-неизменным собой.

Без видимых «устойчивости-стабильности» и «консерватизма» Земли невозможны никакие «самоидентификации-самоидентичности», равно как и никакие «эталонные образцы» чего бы то ни было и в каких бы то ни было «реальностях». Но это не всё касательно Земли.

Вернёмся к нашим «четырём кадрам» движения «куба» и «всмотримся» в Землю «до» них и «после» более внимательно. То, что это та же самая Земля, мы «уверены» по «условию» её причастности к «покою». А вот изменилось ли в ней что-нибудь по «результатам» этого «цикла»? Да, именно эти «результаты» и «выпали в осадок» на Землю «в виде» «невидимой-сокрытой-глубинной» «памяти».

Так что Земля в качестве «растительной почвы» и «праха исходного и конечного» не только «внешне статична», но и «внутренне динамична». Она в «данном смысле» - «хранительница истории» как всего «кубического пространства», так и каждой отдельной её сущности.

Резюме касательно Земли. При «подробном» «всматривании» в Землю как «обладательницу-носительницу» «способностей» «быть внизу» и «покойной» можно и нужно отмечать в ней следующие «особые» существенные моменты смысла: 1) Постоянная-устойчивая «форменная» саморавность Земли обеспечивает отдельность, уникальность и индивидуальность каждой сущности; 2) Сохранение и накопление «жизненного опыта» в виде «памяти» является основой «формообразования» «личной истории», «самоидентичности» и «саморазвития». Земля осязательна и трогательна (тактильный анализатор).

С Ликами Стихий Запада «в сборке» более-менее что-то прояснилось. На «повестке дня» - продолжить «одушевление» «элементов» Западного Зодиака до отдельного Знака по нисходящей, но... наверное, уже в следующий раз...

Первоисточник: Четверг

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:


Прыг: 01 02 03
декабрь, 2017
пн вт ср чт пт сб вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Доктор Базанов в Тольятти предлагает
  • География читателей:
    Флаги-гости:
    free counters
    Прямо сейчас на блоге:
    Гугл нас видит:
    Счетчик любви Google