Размер шрифта:

К типам и видам «сетевой организации» ЗЗ на Новой Земле

1. Резюмируя учение Платона — Плотина — Ямвлиха — Прокла — Дамаския об одном, надо сказать следующее. 1) Одно есть чистая немыслимость, чистое «сверх», абсолютная немыслимость. 2) Одно есть относительная немыслимость, как начало диалектического пути, абсолютная единичность. 3) Одно, далее, вступая во взаимоопределение с иным, дает потенцию сущего, или число, множество, чистое «как» сущности, или сферу «пресущественных единств», чисел. 4) Одно, далее, берется как осуществившаяся потенция, т. е. как самостоятельный эйдос, или число как эйдос. 5) Наконец, одно (как эйдетическое число) получает существенное заполнение и становится одним чего–нибудь; это и есть переход «одного» через «множество» к «сущему». А.Ф.Лосев, Античный космос и современная наука 2. По общепринятому на Востоке учению Отец рождает Сына, сам будучи нерожденным, Сын – рождается от Отца, Дух Св. исходит от Отца. Однажды я уже вскрыл диалектический смысл этой терминологии 95 : первая ипостась – абсолютное единое, одно; вторая ипостась – эйдос, идея, смысл, слово; рождение – оформление, расчленение неразличимого единства в своем инобытии (ибо самое оформление в диалектике есть уже объединение с инобытием); третья ипостась – становление эйдоса, смысла, творческое и динамическое его самоутверждение; "исхождение" (έκπόρευσις) есть уже пребывание первого единого в инобытии, а не простое только изведение его в инобытие, и не просто пребывание, но определенная его форма, а именно распространение, неизменное и сплошное, напряженно-динамическое творчество и длительность.
Читать полностью...
Категория поста: Друзья


К Становлению как ПервоПринципу Диалектики (Окончание)

Переход => Начало 5. Особенно интересной категорией является здесь, конечно, число. Оно здесь нами не разрабатывается, поскольку ему посвящено у нас особое сочинение. Однако некоторые примечания к нему будут небесполезны и здесь. Прежде всего, мы видим, что число есть самое первое и самое основное оформление вообще. В сущности, тут даже еще нет никакой формы, а только самый принцип формы, потому что всякая форма основана на расчленениях и объединениях, а они не могут существовать без категории числа. Когда мы говорим просто о бытии или небытии, мы еще далеки от всякого фиксированного расчленения. Число впервые дает это расчленение, впервые полагает те или иные акты, которые необходимы для всякого расчленения и формы. Поэтому число – не после качества, но предшествует всякому качеству или, по крайней мере, сопровождает его. Вот почему невозможно говорить о переходе качества в число, но только о переходе качества в количество, ибо качество уже само по себе немыслимо без числа, а количество действительно возникает после качества, так как оно не есть число само по себе, не зависимое ни от какого качества, но оно есть сосчитанность чего-то качественного.
Читать полностью...
Категория поста: Друзья


КОБ (Концепция Общественной Безопасности) и «деатеитизация»

«Путешествуя в сети» в поисках представителей «новой группы философов», я неоднократно «пересекался» с КОБ (Концепцией Общественной Безопасности) и «кобовцами» без глубокого «погружения» в их «построения». Но в Год Змеи (в Солнечной Астрологии «программа» этого знака Восточного Зодиака трактуется как Духовная Коллективная Внутренняя и «нацеливает», в том числе, и на «усвоение основных философских учений о Творении и смысле Бытия»), после утверждения « Концепции общественной безопасности в Российской Федерации » Президентом России особенно, обойтись «скольжением по поверхности» уже не получилось. И я «погрузился» «в меру отпущенных мне способностей и возможностей». Кое-что из «первых впечатлений» от «этого» я сегодня «выношу» на «общее обозрение». Достоинства (несомненные достижения и заслуги) Трёх «соавторов» «первичного авторского коллектива» я «устанавливаю» как Зазнобина Владимира Михайловича (с его публикации « Концептуальная власть: миф или реальность? » в журнале «Молодая гвардия» за февраль 1990-го года КОБ и «кобовцы» становятся «фактом» массового общественного сознания), Ефимова Виктора Алексеевича (в 2002-м году «реализовано третье издание» его брошюры « Концептуальная власть: миф или реальность?
Читать полностью...
Категория поста: Друзья


Символизм Стихий и Знаков ЗЗ. Подробности (Начало)

Как результат коллективных творческих усилий полгода назад сформулированы и опубликованы конструктивные основы «стихийных и знаковых порождающих моделей» Западного Зодиака. Сегодня же, на самом начальном этапе формирования сообщества Друзей и Сотрудников, готовых «сочинять судьбу» с точки зрения Идеала Водолейского Служения, я испытываю потребность несколько конкретизировать («сузить» возможности «разброда и шатаний») «смысловые значения» Стихий и Знаков Западного Зодиака, показав и определив-назвав «элементы» двух уровней Общественного Организма в их диалектическом саморазвитии и в терминах «обновлённой» астрологической символики. Взаимопереходы от Монады к Диаде и обратно Следуя русской диалектической традиции (а, по А.Ф.Лосеву, «диалектика абсолютно гомогенна и монистична»), начнём с Единого и Монады как Его «символа». Общую формулу взаимопереходов от Монады к Диаде и обратно вполне допустимо «записать» так: Монада Диада А с точки зрения уровней (этапов) «восхождения-нисхождения» по «вертикали» «Дух – Тело» также вполне обоснованно данной формуле сопоставить такую схему: «Эти» взаимопереходы можно рассматривать с различной степенью детализации (подробностей), чем мы сейчас и займёмся.
Читать полностью...
Категория поста: Друзья


К Стихиям Западной Астрологии (Окончание)

Переход => К Началу 3) Теперь мы продумали все главные категории тетрактиды и диалектически вывели их. Мы получили точные феноменолого–диалектические формулы — числа, эйдоса, множества, топоса, вечности, факта и имени, причем в факте нашли более детальные категории — вещи, количества, качества, величины, времени и пространства. (О категории массы скажем в дальнейшем.). Этим сделана основная работа и преодолена основная трудность. Но где же космос и где конструкция космоса? Мы этого еще не нашли. Ясно, что всех предыдущих категорий все–таки еще мало. И ясно, что космос надо искать не просто в этих определениях, являющихся для него слишком бесплотными, но в какой–то новой их модификации и претворении. Единственный остающийся путь ведет диалектику в сторону инобытия, т. е. в сторону перехода тетрактиды в инобытие, от чего мы до сих пор воздерживались, говоря об инобытии вне фактического его возникновения. Теперь надо говорить именно о возникновении этой новой инаковости как факта, и вот тут–то и ждут нас долгожданные диалектические конструкции космоса.
Читать полностью...
Категория поста: Друзья


«Пифагоровы штаны» как «Хитон» на «Воскресшей Земле»

«Мудрый упорядочивает,» – говаривал когда-то Пифагор. Вот и я сегодня собираюсь «упорядочить» кое-что в «инфантильном и ювенилизируемом» общественном сознании, а это «кое-что» связано с именем Пифагора уже непосредственно. Сначала, однако, небольшое «уведомление» о предпосылках, «своевременности, уместности и адекватности» данного «русского слова» в контексте современности. «Взрослая жизнь» «понарошку» была важнейшей составляющей моего детства. Играя в «больницу», в «школу» или в «войнушку», дети «освобождали» родителей для главного реально-взрослого «занятия» – зарабатывания денег на реальную жизнь путём постоянной реальной траты своих реальных «пота, крови и слёз». И, вместе с тем, «играючи» в «реальные» игрушки на живой природе, получая свои «реальные» синяки и шишки, мы подготавливали себя к такой же, как и у наших родителей, «реально-взрослой» жизни. Система образования «моего детства» (как я понимаю теперь) была максимально приближена к тонкой сонастройке моих актуальных возможностей и ожиданий с «радужно» прогнозируемой «картинкой» будущего.
Читать полностью...
Категория поста: Друзья


декабрь, 2017
пн вт ср чт пт сб вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Доктор Базанов в Тольятти предлагает
  • География читателей:
    Флаги-гости:
    free counters
    Прямо сейчас на блоге:
    Гугл нас видит:
    Счетчик любви Google